Windows media crack
Reget keygen
Acronis disk director rus
Converter pdf crack
Origin rus
Disciples 3 crack

Font Size

Cpanel

ХУСЕЙН ЧЕЧЕНОВ: «КОРРУПЦИЯ – ИТОГ ОБЩЕГО ОСЛАБЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ»

21 июля 2010 председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке Хусейн Чеченов в эфире радио «Культура» принял участие в программе, посвященной борьбе с коррупцией в образовательной системе России.


Председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке Хусейн Чеченов принял участие в программе «Академия детских наук» на радиостанции «Культура». Тема программы: «Коррупция в системе образования: можно ли найти эффективное решение проблемы?»

Коррупция в последние 15-20 лет зашла «слишком далеко», стала угрозой национальной безопасности и общим фоном жизни общества, отмечает в интервью сенатор Хусейн Чеченов. По его мнению, таков итог общего ослабления нравственности и изменения экономической ситуации в стране.

Вскрытые факты коррупции, сообщил он, не отражают реальной картины происходящего. Это отмечают специалисты, на этом акцентировал внимание Президент РФ, напомнил Хусейн Чеченов.

По числу коррупционных уголовных дел сфера образования сегодня находится на третьем месте, что не может не вызывать особую тревогу, подчеркивает сенатор.

Если говорить о коррупции в сфере образования, то надо обратить внимание на опасное влияние этого явления на формирование национальной культуры и социального сознания, отмечает Хусейн Чеченов.

Полная версия радиопрограммы доступна по адресу:
http://www.cultradio.ru/doc.html?id=147872&cid=82


Комментарий экспертов Института нравственности



Бабич Елена Владимровна, депутат: "В Санкт-Петербурге в учреждениях образования порядок на голову выше, чем в организациях иного подчинения. Например, мы знаем о коррупционных скандалах в подведомственных государственной академии образования учреждениях. Старцы в этих организациях уже многие десятилетия заняты распределением бюджета в личных целях. А следственные органы, подавляемые воспитанниками жадных старцев, находят крайних заместителей директоров, преподавателей, учителей. Пора пересмотреть принципы финансирования бюджетных организаций. Пусть рынок всех ставит на место. Если Вам не платят за вашу работу, значит Ваша работа ни кому не нужна. Нужно больше либеральной свободы в образовании".

Чигирев Виктор Анатольевич, профессор:  "Проблему коррупции в образовании нужно рассматривать шире. Наши государственные академии призваны питать систему образования новыми знаниями, которые востребованы рынком. Но испытание рынком эти знания государственных академий наук не проходят и идут сразу в систему образования. На выходе - имитация образования, дутый специалист.  Паразитами забито большинство систем передачи социального опыта. Они учат тому, что не востребовано на рынке труда.   Пора разогнать эти кормушки. А способ прост - не финансировать то, что не продается. А что продается, финансировать не нужно.
Вместе с тем, государству важно уделить более пристальное внимание качеству среднего образования. Школа должна стать центром государственного внимания и финансирования. А институты и вузы путь сражаются за качество образования в условиях рынка, а не паразитируют за счет бюджета.

Юнацкевич Петр Иванович, доктор педагогических наук: "Проблему коррупции в образовании решает дискурный подход. Необходимо шире обсуждать конечный результат любой образовательной системы, смотреть, что происходит с воспитанниками и выпускниками. Где они применяют полученные знания? Какая нагрузка приходится на их нравственный стержень? Как укреплять нравственный стержень у нынешних воспитанников и учащихся? 

Итог дискуссии - воспитание руководителя конкретной образовательной программы. В педагогике основной инструмент не учебная программа а личность учителя или преподавателя, которые реализуют под эгидой этой программы свой жизненный опыт.

Нравственная личность учителя и преподавателя и адекватный социальный опыт, полученный учителем и преподавателем - залог борьбы с коррупцией в образовании. Что делать?

Нужно переходить к подготовке преподавателей вузов из числа опытных и наиболее нравственных специалистов, предоставляя им возможность не терять связи с практикой, погружать их на почасовой основе в образовательный процесс вуза.    

Образовательная практика - это поддержка специалиста, сохранение его в отрасли, в конечном итоге повышение производительности труда и усиление конкурентоспособности отечественных товаров и услуг".

Вы здесь: На главную ХУСЕЙН ЧЕЧЕНОВ: «КОРРУПЦИЯ – ИТОГ ОБЩЕГО ОСЛАБЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ»