Windows media crack
Reget keygen
Acronis disk director rus
Converter pdf crack
Origin rus
Disciples 3 crack

Font Size

Cpanel

О нравственности и страстях

 

О Разуме и Совести, добре и зле, о страстях человеческих.

У каждого здравомыслящего человека обязательно присутствуют Разум и Совесть, посредством которых человек отличает добро от зла, хорошие поступки от плохих.

Разум и Совесть мы сохраняем пока стойко противостоим страстям: к наживе, к распутной жизни, к пьянству, к употреблению наркотиков и т.д. Как только страсти нами допущены, Разум и Совесть под влиянием страстей начинают постепенно «размываться» и со временем мы перестаем отличать добро от зла и наши поступки все чаще становятся безнравственными. Безнравственные поступки в поведении человека становятся нормой. Так, например, одна из Заповедей – «Не убий» некоторыми объясняется так: дескать аборты (детоубийство), умерщвление тяжелобольных и т.д. – не зло. У этих людей в сознании стерлась граница понимания нравственных и безнравственных поступков.

 

Случается так, что полезная для души беседа с незнакомцем меняет оценки совершаемых в жизни поступков. Так случилось со мной после встречи с незнакомым мне ранее стареньким православным священником.

На вопрос: «Что вы, батюшка, считаете важным и трудным в жизни?», он ответил: «Борьбу со страстями!». И действительно виной многих жизненных ошибок являются страсти. Такие безнравственные поступки (страсти) молодого поколения как: употребление наркотиков, чрезмерное употребление пива, курение, не желание приобретать знания, прожигание времени за многочасовыми играми на компьютере, грубое поведение по отношению к старшим и родителям, драки со сверстниками, и т.д., с возрастом переходят в «зависимость» и часто полному излечению не поддаются.

Количество безнравственных поступков с возрастом возрастает и человек продолжает нравственно опускаться, если не проявит твердой воли в борьбе со страстями.

От каждого человека зависит противиться или не противиться страстям и давать или не давать им войти в привычку.

Если человек не борется со злыми помыслами, с алчностью, жестокостью, праздностью, прожигает свою жизнь в развлечениях и разврате, то, как следствие этого, наступает его духовное обнищание, которое не редко ведет к потере человеческого облика. Человек все более становиться безнравственным.

Особенно страсти опасны для государственных чиновников, обладающих властью и поставленных для служения государству и народу.

Цицерон-мудрец писал: «Если кто хочет торговать государством и ищет себе в этом выгоды, тот — бесчестный, злой и бездушный человек, и смуты и мятежи возникают в государстве, как только начальники начинают больше заботиться о своей корысти, нежели о делах, благих для своего государства».

 

О нравственности и безнравственности.

Ознакомившись по разным источникам со многими определениями нравственности и безнравственности считаю, что:

- нравственность свойственна людям с внутренней установкой творить добро, не потерявших совесть и стремящихся всеми силами бороться со страстями;

- безнравственные же люди творят зло, поступают, в основном, бессовестно и прожигают свою жизнь в страстях.

Нравственный человек тот, который всегда выполняет правило: не делай другому того, что не хочешь, чтобы сделали тебе.

Попробуем разобраться в понятии нравственность, так как это чрезвычайно важно, ибо нравственность воспитывает в людях:

- непримиримость к злу и несправедливости,

- принципиальность,

-патриотизм,

- чувство ответственности за судьбы других людей и т.д..

Разрушение нравственностиу граждан общества приводит к распаду, дезинтеграции общества, к катастрофе.

За каждым из пунктов нравственности стоит огромное количество самых разнообразных проявлений человеческой воли.

1. Любовь к ближнему – (доброта, благожелательность, милосердие, сострадательность и т.п.).В любви к ближнему имеется в виду духовное влечение, т.е. стремление к общению, единению и братству, а телесное же влечение, как иногда путают циники (не знаю по глупости или умышленно), следует отнести к физиологическим потребностям.

2. Терпимость - (прощение, великодушие, сдержанность, уступчивость, снисходительность и т.п.)

3. Аскетичность - (способность довольствоваться имеющимся, умеренность, неприхотливость, воздержанность и т.п.).

4. Скромность - (смирение, стиль поведения обусловленный безразличием к лести о твоих достоинствах).

5. Совесть – (самокритичность, честность, добросовестность, способность к раскаянию и т.п.).

Если сравнить эти пять пунктов даже с самым общим перечнем проявлений безнравственности (алчности, бессердечия, бесстыдства, высокомерия, гордыни, двуличия, жадности, жестокости, злопамятности, зловредности, злорадства, зависти, интриганства, корыстолюбия, лживости, лукавства, льстивости, мелочности, малодушия, мстительности, наглости, нечестности, недоброжелательности, недобросовестности, нетерпимости, неблагодарности, несправедливости, пренебрежительности, притворства, равнодушия, раздражительности, самодовольства, самодурства, скупости, сварливости, тщеславия, упрямства, хамства, хвастовства, цинизма…), то можно легко заметить, что их количественное различие весьма велико.

Сначала поговорим о нравственности нашего молодого поколения так как понимать что хорошо и что плохо, человек должен с молодого возраста.

В конце 50-х годов 20-го века в Ленинграде демонстрировался фильм «Три мушкетера». Мне запомнилось, как после просмотра этого фильма во многих дворах мальчишки играли в мушкетеров. Известно, что дети как губка впитывают увиденное и в их память глубоко врезается услышанное. И положительные и дурные примеры для детей заразительны.

К сожалению, наши средства массовой информации не стремятся пропагандировать для молодежи положительные примеры поведения, т.е. - пропагандировать нравственное поведение.

Известно, что информационное воздействие может разрушать мораль и нравственность, может разрушить личность до основания, может внушить ненависть к своей культуре и даже к своему народу. Мы видим, что психика у многих молодых людей перевернута и разрушена. У девушек умирает инстинкт материнства, они не хотят рожать, зато в проституции некоторые видят свое будущее. Молодые люди не стремятся созидать и превращаются в паразитов, прожигая свою жизнь в развлечениях. Что с нами происходит? Во что превращается под воздействием либеральных СМИ наша молодежь? Старшее поколение это видит, но остановить процесс гибельного нравственного падения своих детей не может. Слишком не равны силы. Видимо уж очень сильны те, кто использует наши СМИ для распространения в нашей стране метастаз безнравственности!

Последние десятилетия на экранах телевизоров демонстрируются фильмы, которые пропагандируют убийства, изнасилования, жестокие избиения. Каждая информация в новостях начинается с изложения негативных происшествий, а вот о совершенных нашими людьми нравственных поступках в новостях не принято сообщать.

Нас нашпиговывают информацией о безнравственных поступках. Наши СМИ называют это свободой слова. Телевидение упорно «кормит» нас с телеэкрана скандальными историями. С криком, воплем, руганью вещают нам как ругаются между собой члены семьи. В эфире «Дом-2» молодые люди ведут бесконечные разговоры кто с кем «переспал», сплетничают, постоянно ссорятся, решают проблемы эротического характера. По телеканалу «2х2» жуткими голосами уродливые мультигерои вещают детям разные страшилки. Для этих передач выделяется лучшее телевизионное время. Мне могут сказать: «Ну и не смотри, не слушай». Я стараюсь так поступать, но пугает то, что молодое поколение уже адаптировалось к демонстрируемым ужасам, безнравственным передачам и начинает испытывать к ним наркотическую зависимость.

Пора же, наконец, осознать нашим информационным работникам и чиновникам, отвечающим за культуру, что примеры безнравственных поступков, распространяемых СМИ, наносят непоправимый вред молодому поколению. Давно следует дать достойный отпор всем, кто пугает нас разными санкциями за ущемление свободы слова.

Средства массовой информации, детские учреждения, школа, родители должны показывать детям примеры благородных, доброжелательных и других нравственных поступков.

Очень важен для успешного воспитания детей родительский авторитет, который родители должны личными примерами нравственного поведения завоевывать у детей.

Сейчас нередко можно услышать как родители, неосторожно при ребенке, осуждают учебный процесс в школе. Рассмотрим ситуацию взаимоотношений ученика и учителя в школе. Когда ученик мешает учителю выполнять его работу, авторитетные родители должны объяснить своему ребенку, что учеба - это совместный труд учителя и ученика, и успех возможен только когда в этом труде и ученик и учитель будут стремиться сотрудничать. Когда родители, а вслед за ними дети относятся к учителю как к обслуге и учитель чувствует себя униженным, это влечет за собой плохие последствия. Во-первых, учитель в таких условиях будет постоянно испытывать соблазн использовать власть над ребенком, а родители, отказывая в должном уважении учителю, подставляют собственного ребенка. Во-вторых, любое обучение невозможно без элементов принуждения. Если учитель не требователен к ученикам, то пользы от такой учебы никакой. Я помню как мама часто при мне просила учителей быть со мной построже и поэтому обид на учителей у меня никогда не было.

Дети идут в школу для получения знаний. И если учитель в глазах ребенка теряет уважение, родители должны как можно теснее начать сотрудничество с учителем. Рассчитывать на успех можно только если родители и учителя будут с должным уважением относиться друг к другу и к ребенку.

Педагоги должны стремиться сделать обучение в школе интересным, личным примером воспитать в ребенке нравственную чистоту, трудолюбие, уважение к старшим. Все это воспитывается, прежде всего, подвигом учителя, который должен стараться привить подростку навыки нравственного самоанализа, т.е. познакомить ребенка с тем, что у него есть внутренний мир — мир его души и научить ребенка реагировать не только на боль в пальчике, но и на болевой ожог совести.

К образовательному процессу должны быть подключены все средства массовой информации, чтобы с экранов телевизоров, компьютеров, по радио можно было получать общеобразовательные и специальные знания и конечно же знания о нравственности.

Мои рассуждения о нравственности могут показаться дилетантскими и упрощенными. Но если простота в обсуждении вопроса нравственности вызовет интерес у читателей я буду этому рад.

Иногда мы слышим: «Да будьте вы человеком!». Это обращение обычно относится к человеку, поступающему безнравственно. Как-то при разговоре о нравственности мой собеседник сказал: «Безнравственно поступают люди эгоистичные, невоспитанные, не стремящиеся жить по заповедям Божиим». С этим нельзя не согласиться. Поступать нравственно, значит поступать так, чтобы «не навредить себе, окружающим и природе». О христианской нравственности, изложенной в десяти заповедях Божиих я вспомнил не зря, так как считаю, что рассуждать о нравственных поступках должен человек, который знаком с христианскими заповедями и не отрицает Творца, создавшего эти заповеди, вселенную и нас всех.

Как-то великий английский физик Ньютон принимал у себя дома гостей. Это были его друзья, профессора университета, где трудился Ньютон. В беседе Ньютон упомянул о Боге, который создал наш мир. Один собеседник возразил: “Ну что вы, господин Ньютон, никакого творца у нашего мира нет. В природе все создается и развивается само собой, без вмешательства какого-то божественного разума!”. Хозяин дома не стал спорить. Но после чая он пригласил гостей в рабочий кабинет. Украшением кабинета Ньютона была модель Солнечной системы. Это был как бы глобус из тонких прутиков. На прутья были нанизаны шарики-планеты. В центре — светильник-солнце. Вокруг шарика, обозначавшего Землю, вращалось Луна. Планеты можно было передвигать по прутьям и выстраивать из них разные сочетания. Гости были в восторге от этой конструкции. И вот тот самый физик, который за чаем сказал, что мир понятен и без Бога, спросил Ньютона: “Скажите, а где найти того мастера, который сделал для вас такую замечательную модель? Я хочу заказать ему такую же для себя!” На что Ньютон ответил: “А никакого мастера нет! Эта модель возникла сама собой. Постепенно появились эти прутики и шарики. Шарики катались, катались, а потом нанизали себя на эти прутики, и вот так вот закрутились!” Гость растерялся: “Да вы шутите! Такого не может быть! Эта модель слишком сложна, чтобы случайно возникнуть! Ее обязательно кто-то изготовил!” Тут уж пришла пора для серьезного ответа, и Ньютон сказал: “Скорее шутите вы! Скажите, что сложнее — эта игрушечная модель мироздания или само мироздание? Но еще час назад вы утверждали, что у нашего мира нет Творца и все возникло случайно, а теперь вы же уверяете, что даже для гораздо более простой игрушки все же нужен творец!”.

Когда сказали Войно-Ясенецкому, хирургу мировой известности: «Гагарин слетал в космос, а Бога не видел», он ответил: «Я делал операции на головном мозге и ни разу не видел ума. Это не значит, что ума нет».

 

О Заповедях.

Из десяти вышеупомянутых заповедей поговорим о некоторых.

1. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле».

Под родителями следует также понимать всех, кто в разном отношении заменяет нам их, в том числе старших по возрасту, наших воспитателей, учителей, начальников.

Родителям следует помнить, что почитание детей они завоюют только если сами будут жить нравственно. В жизни родителей не должно быть места: пьянству, наркотикам, грубому обращению с ближними, жажде наживы, ненависти к окружающим и другим безнравственным поступкам.

Я очень любил и уважал своих родителей, потому что никогда не видел у них ни одного безнравственного поступка. Помню и очень ценю советы родителей.

Как-то мама объяснила мне, шестилетнему, почему я не должен бояться оставаться один в доме. Жили мы тогда на хуторе в километре от деревни. Рядом находилось кладбище. Родители (мама врач, отец священник) были вынуждены, иногда надолго, уезжать в одну из соседних деревень к умирающему человеку. Я оставался в доме один и очень боялся, что волк запрыгнет в окно или бандит, спрятавшийся в доме, выйдет ко мне. Как то родители вернулись домой под утро и мама обратила внимание на мое лицо, усталое от бессонницы. Узнав о моем страхе мама сказала, что я, как крещеный мальчик, имею ангела-хранителя, который очень сильный и всегда защитит меня от волков и бандитов. Но я должен для этого правильно себя вести: помогать старшим, уважать учителей и родителей, стараться хорошо учиться, не врать, не брать чужих вещей и т.д. И каждый раз, ложась спать я мысленно восстанавливал в памяти события прошедшего дня и, убедившись в том, что я не обидел своего ангела, спокойно оставался один в доме. Я перестал бояться волков и бандитов, но зато я стал бояться нарушить заповеди Божии.

Еще очень помог мне в жизни совет отца. Уже взрослым я спросил отца: «Как правильно поступить, если коллега по работе или подчиненный ведут себя грубо?». Отец ответил: «Помни, что все люди, без исключения, больны головкой, только одни больше, другие меньше, а больных надо жалеть. Чем более странно ведет себя человек, тем больше надо его жалеть». Этот совет помогает мне по жизни вести себя сдержанно при общении с не очень сдержанными людьми.

2. «Не убий». Убить это значит отнять жизнь у ближнего каким либо образом. Надо помнить, что кроме телесного есть убийство духовное. Это когда кто-либо вовлекает ближнего в беззаконие,клевещет, позволяет грубо разговаривать, оскорблять, несправедливо обвинять. Эти и им подобные безнравственные поступки могут иметь губительные последствия для жизни ближнего.

Когда я стал старше мне родители объяснили, что есть еще телесное самоубийство (в основном медленное самоубийство). Это относится к людьми, которые не борются со страстями и сокращают свою жизнь от чрезмерного употребления алкоголя, употребления наркотиков, курения сигарет и папирос.

3. «Не прелюбодействуй», то есть не совершай греховного угождения телу. Сейчас все чаще можно услышать: «Они живут в гражданском браке». На вопрос: «Что такое жить в гражданском браке?», мне объяснили: «Встретились, совершили «гражданский брак» и разбежались, так принято у животных. Раньше никогда таких безнравственных поступков при создании семьи люди не позволяли».

Мудрые матери объясняют своим дочерям, что их свежесть и красота сохранятся до создания семьи и поэтому они должны благоразумно вести себя со знакомыми мальчиками. В противном случае их увядание наступит гораздо быстрее. В разговоре моих знакомых матери с сыном, достигшим совершеннолетия, мать сказала: «Увидев у дороги красивый цветок не срывай его, дай полюбоваться цветком другим прохожим. Если ты сорвешь его, он увянет и всю красоту потеряет. Наступит время когда ты, сынок, сорвешь тот цветок, который тебе достанется на всю жизнь». Сын выполнил совет матери и до создания семьи вел благообразный образ жизни.

Какой враг человеческий стал внушать молодым девушкам, не достигшим совершеннолетия, что: «Если ты еще не «переспала», значит никому не нужна». Все перевернуто с ног на голову. Вместо того чтобы убеждать девушек вести правильный образ жизни и не позволять распутства, подобного тому что в животном мире, враг человеческий толкает молодых людей на совершение греха (разврата).

4. «Не кради», то есть не занимайся грабительством или отнятием вещи явным насилием; не похищай чужую вещь, не присваивай чего-либо чужого хитростью или обманом, не занимайся взяточниством.

Будь бескорыстным, честным, проявляй милость к людям. Дико и страшно слышать о случаях ограбления стариков на улице, в подъездах, в квартирах. Грабители не только поступают безнравственно, но они полностью потеряли человеческий облик и страдают душевным заболеванием.

5. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Только безнравственные люди произносят клевету или несправедливое обвинение на своего коллегу, товарища, родственника. Имеется много случаев смертельных последствий от ложного свидетельства, поэтому этот безнравственный поступок равноценен греху убийства. Следовало бы клеветникам почаще слышать об этом.

Противники нравственности в нашей стране часто ведут себя цинично при обсуждении проблем нравственного воспитания и поведения. Их негативное (циничное) отношение к человеческой культуре, общепринятым правилам нравственности следует решительно пресекать. Как было бы здорово чтобы СМИ разоблачали цинизм и персонально циников, дабы им не повадно было.

Если еще какое то время мы, старшее поколение, будем оставаться равнодушными к пропаганде безнравственности в нашей стране, то часть молодого поколения будет искалечена уже непоправимо.

Нравственные законы призваны поддерживать общество в состоянии любви и согласия, а не в обычном лицемерном, шатком равновесии, основанном на страхе перед осуждением и наказанием.То есть для самосохранения нам необходимы не только законы и наказания, они при массовой безнравственности не помогут, необходимо вести решительную, бескомпромиссную борьбу за нравственное воспитание молодого поколения в семье, школе, высшем учебном заведении, в армии.

Что значит любить ближнего своего? Ближний для нас – это любой человек, встречающийся в нашей земной жизни. Соблюдение одной только нравственной нормы любви к ближнему как к самому себе, могло бы привести к совершенному согласию любое человеческое сообщество. Любить ближнего своегозначит радоваться его радости и помогать ему в горе и неудачах, даже если это незнакомый или, более того, наш недоброжелатель.

Помню, как отец говорил: «Не надо отчаиваться, если даже далеко отстоишь от заповеди Господа: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Начинай с малого. Покажи Богу свои старания – тогда увидишь помощь, которую Он даст тебе для совершения добродетели. Вначале хотя бы не делай зла ближнему, не огорчай его, не клевещи, не злословь, не унижай, не укоряй. А позже начнешь мало-помалу делать добро, утешая ближнего своего словами, сострадая ему или давая то, в чем он нуждается. Постепенно, помогая ближнему, ты дойдешь до того, что станешь желать ему, как и себе, успеха и счастья. Иногда для пользы человека приходиться говорить ему не приятные слова. Но тут важно быть дипломатичным, стараться поступать так, чтобы и сено было цело и козы сыты».

В любви чужая радость - это своя радость, и чужое страдание - свое страдание. Без любви же, чужая радость, это повод для зависти, а чужая беда - повод для радости.

 

О эгоизме.

Одним из серьезных свойств безнравственного человека является эгоизм.

Эгоизм свойственен человеку, у которого отсутствует благожелательность и сострадательность.

Поведение эгоиста характеризуется бездушностью, чёрствостью, бессердечностью. Эгоизму присущи такие проявления недружественности как: бестактность, безжалостность, грубость, жестокость, наглость, нетерпимость, способность причинить зло и неспособность к сочувствию.

Любовь эгоиста - это любовь к своему удовольствию, прошло удовольствие - прошла любовь.

Но несмотря на эгоизм все таки любовь является главным началом нравственной жизни. Любовь сопровождает человека на протяжении всей его жизни и деятельности. Согласитесь, что успех деятельности человека зависит от его любви к своему предмету или к своему делу. Занимаемся ли мы наукой или искусством или иным чем, для успеха занятий необходимо прежде всего иметь любовь к предмету своих занятий. Так и в нравственной области. Все виды нравственной деятельности, все добродетели  проистекают из любви.

В одной из книг я встретил понравившееся мне рассуждение о любви в органическом мире и в жизни животных: «В мире органическом мы еще больше видим обнаружения этого начала любви: растения тянутся к солнцу, листья, цветы — к свету и чистому воздуху. В мире животных любовь и благодарность животных по отношению к тем, кто о них заботится. В жизни животных можно наблюдать такие обнаружения инстинкта семьи и общественности, как трудолюбие, забота об общем благосостоянии, взаимопомощь (например, - у пчел и муравьев), самопожертвование ради общей безопасности».

То, что в мире животных обнаруживается инстинктивно, то у людей возвышается до любви. В человеческом обществе любовь является основой семьи, общества, государства.

 

О терпимости.

Хочу несколько слов сказать о прекрасном человеческом качестве называемом «Терпимость». Ярким примером терпимости для меня был мой отец. Во всех жизненных ситуациях – оккупация с первых дней Отечественной войны, фашистский концлагерь в Австрии, страдания от богоборчества в период служения священником, после смерти мамы жизнь в монастыре и наконец архипастырское служение в Брестской епархии - отец прощал всех обидевших его, часто произнося «простите меня», со всеми был сдержан, снисходителен, уступчив и великодушен.

Отец говорил: «Легче всего погасить конфликт, простив, проявив терпение, сдержанность, уступчивость, великодушие. Простить, это значит принести в жертву раненую гордыню, обиду, право на гнев, превосходство правоты».

Из жизненного опыта известно, что сильному легче простить, чем слабому.

Если бы мы не прощали друг друга бессчетно, то мир давно взорвался бы от взаимной ненависти.

 

О гордыне.

Чаще всего ссоры возникают по вине человеческой гордыни. Размышляя о гордыне следует отметить, что обычно наша гордость просто надумывает себе обиду, а равно и врага. Злонамеренные, тяжкие оскорбления обычно вырастают из мелкого конфликта, в котором никто не хотел уступать. Отец часто говорил: «Никогда не позволяйте себе сориться, потому что помириться очень трудно!». Мудрые и простые слова, но как часто мы забываем эту мудрость.

Желание отомстить, ответить, оставить за собой последнее слово - это желание возместить ущерб, нанесенный нашей гордыне чужим превосходством в конфликте.

Приведу некоторые свидетельства о терпимости:

- Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других. Ф.Вольтер.

- - Из двух ссорящихся виноват тот, кто умнее. И.Гёте.

- Лучше терпеть зло, чем причинять зло. Г.Гессе.

- - Если вам кажется, что кротость - это проявление слабости, попробуйте побыть кротким хотя бы неделю. Неизвестный автор.

- Победить можно и силой, но удержать победу - только любовью. Неизвестный автор.

- Если осел орет на тебя, ты не ори на осла. Английская пословица.

- На собаку, виляющую хвостом, рука не поднимается. Японская пословица.

- Коль ты о людях говоришь плохое, пускай ты прав - нутро в тебе дурное. Саади.

- Из двух пререкающихся прав тот, кто умолкает первым. Талмуд.

 

О аскетичности

В жизни мне посчастливилось знать аскетичных людей. Аскетичность - способность довольствоваться малым (имеющимся), умеренность, неприхотливость. Я счастлив, что в числе этих людей с чистой совестью могу назвать своего отца. Отец как то сказал: «Если человек страдает от жадности или стремления быть богатым, то уже никакое богатство не принесет ему удовлетворения и облегчения. Благополучным может быть лишь человек независимый от размеров своего богатства». Будучи архиепископом в г.Бресте отец оставался таким же аскетичным как и во время служения священником в деревне. Отец всегда был очень скромен в быту, одежде, питании. Как только отец получал деньги, он их сразу же раздавал нуждающимся. Я даже не подавал документов на наследство после его смерти, потому что знал о полном отсутствии у отца каких либо сбережений или недвижимости в его собственности. Я боготворю отца за такую его жизнь и знаю какое большое уважение к нему осталось у многих людей за его аскетичную жизнь. Будучи архиепископом отец часто ездил на служебной машине по приходам епархии, в Минск и другие места. Служебная машина – старенький «Москвич», который обслуживал пожилой водитель. Однажды отцу сказали: «Что вы, владыка, позоритесь и не поменяете машину?». Отец ответил: «Я старый, машина старая и водитель старый, нам вместе очень хорошо!». В домике, где жил отец лежали на полу домотканые коврики, в маленькой спальне деревянная узенькая кровать, подрясники старенькие с заплатками и т.д.

Как бы безобидно ни выглядела корыстность, но в жизни она является причиной подавляющего большинства преступлений, в том числе и нравственных.

Желания овладевают человеком неприметно и понемногу, а не встречая сопротивления они разрастаются, подчиняют волю человека, превращаются в господствующую силу способную толкнуть человека к совершению любой подлости и любого преступления.

Наша умеренность в желаниях, а не изобилие определяет нашу достаточность. Невоздержанный человек пропал бы в условиях совершенного изобилия, как наркоман при неограниченном доступе к наркотикам.

У многих людей неудовлетворенное желание напрямую связано со страданием, чем сильнее желание, тем сильнее страдание.

Счастье - это удовлетворённость настоящим.

Как то я прочел: «Быть счастливым так же естественно как дышать, пока воздух есть мы его просто не замечаем, и только когда лишаемся возможности дышать, начинаем понимать какими счастливыми были несколько секунд назад». Очень наглядное сравнение.

Не могу умолчать о нравственности в отношениях мужчины и женщины. Беспринципная часть общества утратила нравственные тормоза традиций, и теперь с радостью наблюдает за свидетельствами воцарения беспредельного распутства, которое более свойственно стадной части общества.

Даже детей уже учат в школе не целомудренности, а безопасному и грамотному сексу, оправдывая необходимость такого просвещения тем, что якобы миллионы абортов и венерические эпидемии являются результатом всеобщей неосведомленности.

Зло этого «просвещения детей» в разрушении института семьи и мира человеческих отношений, в порабощении человеческой воли страстью, в преумножении лукавства и беспринципности.

Я знаю случай такого «просвещения» в нескольких школах Санкт-Петербурга, когда по инициативе известного американского миллионера Сороса пытались демонстрировать для старшеклассников порно фильмы. Чтобы запретить эти безнравственные поступки потребовалось решение Городского суда.

В заключение хочу пожелать всем нравственным людям душевных сил, терпения, принципиальности, в пропаганде нравственности и в борьбе с безнравственностью в нашем обществе.

Андрей Константинович Хомич.

Вы здесь: На главную О нравственности и страстях