Windows media crack
Reget keygen
Acronis disk director rus
Converter pdf crack
Origin rus
Disciples 3 crack

Font Size

Cpanel

Строительство социального государства на основе идеологии нравственности

 

Институт нравственности, 2013

Юнацкевич Петр Иванович, руководитель института

www.inrav.ru

Основные положения идеологии нравственности как философской основы строительства социального государства

 

Идеология, направленная на общественное развитие и государственное строительство в интересах народа основана на  нравственности людей (это когда человек не наносит ущерба себе, ближним, обществу, природе, соблюдает баланс материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом) и социальной справедливости (каждому по его делам). Она является важнейшим условием построения демократии, гарантией соблюдения прав и свобод человека, основой государственного управления и общественного самоуправления.

 

Открыть дорогу нравственной силе, освободить энергию  совестного начала, построить общество справедливых отношений — вот ради чего составлен этот документ.

Активное нравственное начало построения социального государства позволяет синхронизировать групповые и личные интересы лиц, принимающих решения, в рамках общественно-государственной идеологии, основанной на принципе нравственности, который носит наднациональный, надпартийный и надконфессиональный характер.  Нравственная сила людей едина и неделима, именно она служит катализатором  всплеска бурного потока человеческой энергии, творчества масс, необходимого для начала активного строительства социального государства не только в России, но и в других государствах мира.

Внедрение в практику государственного строительства основных положений  идеологии нравственности гарантирует социальное развитие общества и государства, основанного на реализации конституционных норм каждого государства, ставшего активным участником социального строительства.

Положение 1. 

  1. Проблемы и задачи многонационального народа любого государства мира рассматриваются и оцениваются с точки зрения фундаментального нравственного закона: ненанесение человеком ущерба себе, ближним, обществу и природе, баланс духовных и материальных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом.

  2. Культ войны, террора, насилия, вражды, секса, национализма, обогащения любой ценой преследуется и осуждается.

  3.  Государство поддерживает доминирование социальных ценностей служения человека обществу и заботится о каждом человеке.

 

Положение 2.

 

1. Безнравственность обществом осуждается, недостойное поведение  граждан публично порицается.

2. Нравственная сила человечества едина и неделима. Она носит объединяющий международный характер и является основой для построения   такого общества, в котором каждый человек служит обществу, а общество заботится о каждом человеке.

3. Государство предоставляет каждому человеку равные возможности перед нравственным законом, признает его свободу в выборе путей служения отечеству, его право иметь легитимную собственность, созданную личным трудом и публично признанную обществом.

Положение 3.

1.  Государство поддерживает в обществе нравственную атмосферу, при которой руководитель любого ранга на своём государственном посту  воздерживается от дискредитирующих власть поступков, сохраняет и приумножает результаты своего  труда на общее благо.

2. Социальное государство обеспечивает каждому человеку возможность достижения социальной значимости в духовной и материальной сферах жизнедеятельности. 

3. Развитие нравственности человека и общества обеспечивается доминирующим участием государства в образовании, средствах массовой информации, ориентированном на воспитание индивидуальной нравственности гражданина.

Положение 4.

  1. Легитимность и социальная ориентированность собственности граждан, созданной личным и общественным трудом, обеспечивается ее нравственностью и публичным признанием общества.

  2. Все решения  государственной власти  и органов местного самоуправления  должны носить нравственный характер.

  3. Нравственность судебных, исполнительных и законодательных решений оценивает сам  многонациональный народ.

Положение 5.

1. Мировоззрение формируется у граждан в процессе непрерывного нравственного воспитания, участие в котором почетный долг и священная обязанность каждого взрослого жителя государства.

2. Высшей целью члена общества является забота о социальном развитии государства, всемерном укреплении его могущества и безопасности, гармонии личных и общественных интересов, объединенных на нравственной основе, сбалансированном массовом производстве  духовных и материальных благ.

3. Молодежь выступает преемником лучших традиций старшего поколения, строившего первое в мире социалистическое общество, чтит память предков, отдавших за идею построения светлого будущего жизнь, всемерно участвует в строительстве социального государства, основанного на идеях нравственности, социальной справедливости, публичной легитимности собственности и нравственности власти.

 

Положение 6.

1. Материальные основы существования людей определяются  нравственным отношением к частной собственности: то, что создано Природой, является общенародным достоянием – источником общественного благосостояния и залогом социальных гарантий. То, что создано личным трудом, инициативой, предприимчивостью граждан – является  легитимной частной собственностью.

2. Частная собственность воспитывает в членах общества самоуважение, чувство собственного достоинства и уверенность в завтрашнем дне.

3. Взаимная социальная адаптация различных культурных, этнических и конфессиональных групп  населения  обеспечивается нравственным образованием и нравственным отношением к частной собственности.

 

Положение 7.

1. Здоровье общества обеспечивается органическим совмещением интересов каждой личности и всего общества.

2. Каждая личность  добровольно ограничивает себя от деструктивного влияния эгоизма и усиливает чувство доминирования общественных интересов.

3. Каждый гражданин уважает народную культуру, соблюдает традиции и ритуалы общественной жизни.

Положение 8.

 

1. Государственное регулирование цен – это основной механизм  преодоления инфляции.

2. Государство осуществляет социально-экономическое развитие страны, обеспечивает эффективную оборону достижений социального строительства.

Положение 9.

 

1. Примеры культа всевластии денег, безудержного потребления, жажды наживы и  корысти, бессовестности и цинизма исключаются из содержания произведений образования, культуры и искусства как образцы для подражания молодым поколениям.

2. Тяга к удовольствиям без  ответственности перед родными и близкими, обществом ущербно действует на нравственность общества, поэтому подлежит  осуждению в средствах массовой информации со стороны руководителей и авторитетных людей, представителей старшего поколения.

3. Система государственного образования убеждает людей в необходимости добровольно ограничивать свои личностные притязания во имя общественных интересов.

         4. Лучшие представители общества ведут просветительную деятельность,   активно изобличают коррупцию, алчность и жадность во власти, участвуют при поддержке общества и государства в решении социальных конфликтов. 

5.  Передовая часть населения страны личным примером и подвижничеством способствует тому, чтобы наука вне этики стала нравственной наукой, чтобы экономика вне этики стала нравственной экономикой, чтобы политика вне этики стала нравственной политикой.

6. Общество осуждает  веру без знания, невежество и знание без веры, обосновывающее моральное право на безнравственность.

 

Положение 10.

1. Российский Народ следует путем социального творчества не на  основе роковой парадигмы “или-или”, а на основе учета и синтеза абсолютно всего пережитого исторического опыта, который свидетельствует о признании идеи совмещения личных интересов с общественными как основы основ всей нравственной проблематики, как основы основ проблемы социального строительства.

2. Синтез нравственной проблематики с социальной является источником  общественных и политических  движений и их идеологии.

3. На пути своего прогресса человечество движется от индивидуализма, эгоизма  к  общественному, коллективному укладу жизни.

4. Социальный строй, в отличие от любого другого, предпочтительнее потому, что отвечает критерию совмещения личного интереса с общественным. То есть, он предпочтительнее потому, что нравственнее.

5. Государство через образование, науку, культуру, искусство, спорт, туризм помогает человеку сделать первый шаг на пути к светлому и свободному настоящему, к нравственным поступкам, – потому что решение стать нравственным человек может не только принять сам, но и следовать ему в течение всей жизни.

6. Демократическое общество является следствием развития социального государства.

Положение 11.

 

1. Строитель социального государства получает неограниченный кредит общественного доверия ко всем своим начинаниям, потому что запускает в работу небывалый по своему масштабу и последствиям проект качественного обновления общества. В проекте социального строительства впервые перестанут выглядеть несбыточными самые сокровенные мысли, заветные цели и потаенные надежды общества.

2. Общество судит о строителе социального государства по его делам. Голос тысяч квалифицированных людей, рассматривающих все общественные проблемы с позиций принципа нравственности приближает людей к гармонии материального и духовного, к балансу прав и обязанностей.  Этим голосом руководствуется строитель социального государства в принятии решений.

3.   Строитель социального государства объединяет  множество слабых разрозненных голосов квалифицированных людей в единый мощный голос, он вовлекает в диалог на базе информационных и управленческих технологий  десятки и сотни тысяч высококвалифицированных людей. Синергетическим производным такого диалога является становление идеологической сверхвласти – сверхвласти нравственности, которая эффективно противостоит сверхвласти денег, препятствующей  развитиючеловека и общества.

Положение 12.

 

1. Социальная идея – это идея примата общественных интересов над личными (от лат. socialis– общественный). И в этом смысле она есть  другое словесное обозначение идей демократии и социальной справедливости.

2. Социальное строительство осуществляется за счет использования в экономике компенсаторных механизмов, т.е. осуществление  искусственного стимулирования спроса на продукцию материального производства путем финансирования  денег в духовную сферу потребления: в социальное обеспечение, образование, науку, здравоохранение, культуру, искусство, спорт, туризм.

 

Положение 13.

1. Власть социального государства есть система ограничений, налагаемых на вседозволенность, наносящую ущерб  конституционному строю, нравственности, здоровью, безопасности общества и государства, обороноспособности страны.

2. Злоупотребление политической властью возникает от искушения  уничтожить  существующую власть путем насильственного установления новой власти. Заканчивается эта уступка искушению всегда одним и тем же:   криминалом и казнокрадством, а также эскалацией вооруженной борьбы, политических переворотов, восстаний и революций, несущих урон конституционному строю, нравственности, здоровью, общественной безопасности и обороноспособности страны.

3. Ставка на интерес в политической борьбе за власть исключает идеалы  нравственности (вера, надежда, любовь, совесть, долг, справедливость, честь, правда) на чем и держится общественная безопасность, обороноспособность страны и безопасность государства.

4. Социальное развитие общества предполагает выдвижение   людей во власть на конкурсной основе, обладающих наибольшей  нравственной силой. Ротация управленческих элит основывается  на результатах публичного общественного обсуждения нравственной зрелости руководителей. 

5. Ставка на интерес политических лидеров в борьбе за власть губительна для общества и государства. Публичная, гласная оценка нравственности дел руководителя – есть условие бескровной смены власти.

 

Положение 14.

 

1. Политическая компетентность народа держится на основных представлениях о власти:  монополия государства на сырье, природные богатства и энергоресурсы; государственный контроль цен; конкуренция  партий и идеологий; права и свободы личности, находящиеся в неразрывной  связи с обязанностями  личности перед близкими и родными, обществом.

2. Расслоение общества обусловлено результатами социально-значимой деятельности граждан.  Те, кто принес наибольшую  и признанную людьми пользу обществу – достойны высших духовных и материальных поощрений.

3. Элиту общества составляют носители исторической памяти,  хранители культурных ценностей, люди высокого уровня нравственной зрелости, генераторы профессиональных, полезных обществу решений,  разработчики и исполнители общественно-значимых программ  - слуги народа.

4. Элита общества использует финансовый, материальный и духовный ресурс в общенародных целях.

5. Преследование целей личного материального обогащения во власти является преступлением против общества.

6. Преступлением против Российского народа является  разжигание    этнических, религиозных, культурных, социальных противоречий, высмеивание его традиции, искажение истории, подделка и ликвидация документальных свидетельств результатов голосований и выборов в органы государственной власти, выкуп за деньги и другие материальные блага государственных должностей и званий, приватизация народной собственности – природных ресурсов и объектов государственной собственности.

 

Положение 15.

 

1.  Источник общественной угрозы – идеология обогащения любой ценой – должна быть заменена путем противопоставления идеологической альтернативы – идеологией нравственности, на основе которой к административному и правовому рычагам государственного управления добавляются рычаги нравственного осуждения и нравственного принуждения. Только лишь на этом пути становятся осуществимыми главные задачи: реализация принципов социального государства и наведение порядка в государственном аппарате на основе ротации кадров во властных структурах.

2. Элита общества осуществляет восстановление приоритета духовно-нравственного начала над всей политико-административной сферой с ее исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти.  Она комплектует  кадры во властных структурах с учётом критерия нравственности,  удаляет из власти должностных лиц, деятельность которых вступает в противоречие с нравственными нормами и дискредитирующих саму идею государственной власти.

3.  Чиновники, видя, что система нравственного осуждения и принуждения работает и что она представляет угрозу пребыванию во власти, начнут выдавливать из власти лиц, дискредитирующих их государственных статус, чем положат начало процессу вывода из власти наиболее одиозных представителей собственной среды, процессу нравственной самоорганизации власти (а, как следствие, и общества).

 

Положение 16.

 

1. С помощью средств массовой информации осуществляется пропаганда всего того, что укрепляет нравственное здоровье общества, водится  общественная и государственная цензура по мотивам нравственности.

2. В педагогических системахруководящим принципом становится идея примата нравственного воспитания над профессиональным.

3. Нравственная оценка создает такой угол зрения на проблему социального развития, при котором в центре внимания оказывается связь нравственности как традиционной фундаментальной ценности с  управленческой практикой. А критерием соответствия управленческих решений нравственным стандартам становится очевидность их социально-ориентированного характера.

 

Положение 17.

 

1. Важнейшим условием строительства социального государства является тесная взаимосвязь таких регуляторов социальных отношений как правда и право. Там где нет правды, там нет права, осуществляется имитация процесса правозащитной, правоохранительной, судебно-исполнительной, правотворческой деятельности. Там, где нет права, там, в силу низкого уровня нравственного развития человека, оказавшегося во власти, очень быстро будет культ лжи, насилия, поруганной  совести и безнравственности.

2. Источником суверенной власти является народ. Никакие учреждения, ни один человек не могут обладать властью, которая не исходит явно от народа.

3.  Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда самому человеку, ближним, обществу, природе.

4. Закон имеет прав запрещать лишь действия, вредные для общества.

 

Положение 18.

 

1. Закон есть выражение нравственной воли народа. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его создании. Он должен быть единым для всех, охраняет он или карает. Все граждане равны перед ним и поэтому имеют равный доступ ко всем постам, публичным должностям и занятиям сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме тех, что обусловлены их нравственностью  и созидательными способностями.

2. Закон обязателен для исполнения всеми гражданами. В случае неисполнения они несут установленную законом ответственность, являются объектом общественного обсуждения и осуждения. 

3. Каждый считается невиновным, пока его вина не установлена судом и  не признана обществом.

Положение 19. 

 

1. Наказание за нарушение закона носит воспитательный характер, направлено на формирование личности, исключающей культ личной пользы и наживы любой ценой, всевластии денег из основного смысла своей жизни.

2. Гарантирует исполнение закона общество и его государство.

3. Общественный контроль является основным условием обеспечения эффективной деятельности государственных служащих и государственных органов власти.

4. Общественный контроль осуществляют отдельные лица, группы, общественные организации и движения с позиций нравственности. 

5. Отдельные граждане, группы, общественные организации и движения, советы и общественные собрания вправе требовать у любого должностного лица отчета о его деятельности.

Положение 19. 

 

  1. Бескровная смена власти является главным атрибутом демократии.
  2. Власть держится на могуществе армии и флота, общественных силовых организациях, направленных на предупреждение и борьбу с коррупцией.  

 

Комментарий  

 

В России институт демократии, будучи подчиненным разлагающей сверхвласти денег, обесценивает само понятие народовластия. Институт демократии возможен в России только лишь в форме института нравственности как идеологии сверхвласти нравственности. Без опоры на такую сверхвласть  социальное государство в России невозможно.

Конкретные предложения Института нравственности заключаются в разработке новых социальных технологий: таких организационных форм диалога между представителями власти и общественности, которые эффективно совмещают в себе юридическую, практическую и нравственную компоненты.

Ядром этих новых технологий являются экспертные сообщества, рассматривающие все существующие проблемы с нравственных позиций, а примером их практической реализации могут служить Государственно-общественные научные экспертные советы или региональные комитеты нравственности. Суть же новых социальных технологий сводится к повышению роли и усилению функций Государственно-общественных научных экспертных советов, которые, во-первых, сделают невозможным принятие правительственных решений на основе групповых кулуарных сговоров, во-вторых, придадут юридически-законную силу решениям общественности, в-третьих, обеспечат высокий профессиональный уровень этих решений и, в-четвёртых, изначально подчинят эти решения нравственному координирующему началу.

В круг непосредственных задач Государственно-общественных научных экспертных советов входят: подготовка стратегических решений, разработка целевых программ, вынесение нравственных оценок деятельности публично значимых лиц и т.д. Одновременно Государственно-общественные научные экспертные советы могут послужить основой для создания Общественного совета России, который возложит на себя функцию нравственной оценки  решений стоящих перед обществом проблем. И они же должны явиться источником и базой человеческого ресурса для построения в России демократического, социального, справедливого общества, за счет усиления ротации кадров правящей бюрократии.

К активной социальной жизни привлекаются сотни и тысячи достойных во всех отношениях, квалифицированных, высоконравственных людей, оказавшихся в силу определённых причин на “социальной обочине” – вне сферы обсуждения и принятия общественно-значимых решений.

В этих условиях Государственно-общественные научные экспертные советы оказываются единственными в своём роде институтами, способными “запустить” обратный процесс – процесс восстановления страны путём вовлечения в активную социальную деятельность невостребованных, нравственных профессионалов. В том-то и заключается принципиальное отличие Государственно-общественных научных экспертных советов от всех других Советов, что пополнение их составов не ограничено никакими цензами, кроме одного: ценза приверженности нравственному принципу. А необъятное поле возможностей, создаваемое  самой глубинной сутью Государственно-общественных научных экспертных советов, открывает широкие перспективы для каждого, кто разделяет глубоко-нравственную идею примата общественных интересов над частными, кто способен постоянно повышать свой образовательный уровень и кто хочет принимать участие в управлении государством.

Экспертные сообщества, куда может входить каждый нравственный и квалифицированный человек, получают возможность эффективно влиять на динамику элит. То есть, именно они в процессе диалога определяют, какая  конкретно нужна обществу структура власти, собственности, политики и т.д. – исходя из современных условий. Они занимаются созданием технологий управления обществом, вырабатывают и предлагают решения по текущим проблемам, выстраивают систему нравственной оценки действий государственных служащих.

Они выносят вердикты в отношении любых публичных лиц; они решают, кто по своим нравственным качествам достоин занимать руководящую должность, а кому нахождение во властных структурах противопоказано. Они разрабатывают механизмы поощрения и наказания, призванные повышать эффективность диалога между государством и обществом. Они обладают правом наложения нравственного вето на любые решения властных органов, потенциально чреватые общественным ущербом.

Их деятельностью запускаются стимулы для профессионального и общественно-политического роста граждан, реализуется конституционное право народа на высшую власть, возбуждается творчество масс, энергия которых перенаправляется из сферы борьбы за материальные блага в общественно-полезную, созидательную сферу производства духовных благ.

Режим непрерывного диалога, в котором работают эксперты – это общемировой поиск истины. В процессе диалога идёт постоянное нравственное развитие всех его участников, происходит мобилизация духовного потенциала людей как управленцев, так и самих экспертов, а, значит, идёт и постоянная ротация тех и других; каждый имеет свой динамический, нравственный рейтинг.  Участники диалога получают возможность максимального высвобождения и проявления своих позитивных потенций.

Всё это вместе взятое и есть то, что принято называть свободой, правами человека, перманентным углублением демократии; справедливостью, всем этим обеспечивается преодоление разрыва между духовно-нравственной сферой и сферой материального производства, между воспитанием профессиональным и воспитанием нравственным, между “человеком экономическим” и “человеком социальным”. 

 

Юнацкевич Петр Иванович,

доктор педагогических наук, руководитель Института нравственности

       

Вы здесь: На главную Строительство социального государства на основе идеологии нравственности