Windows media crack
Reget keygen
Acronis disk director rus
Converter pdf crack
Origin rus
Disciples 3 crack

Font Size

Cpanel

Основные черты современной системы духовно-нравственного воспитания молодежи

Мальцев В.А., академик Международной академии социальных технологий

 

Часть II. Основные черты современной системы духовно-нравственного воспитания молодежи

1. Светское понимание духовности

2. Цель духовно-нравственного воспитания - формирование оптимистического мировоззрения

3. Философская база духовно-нравственного воспитания

4. Использование религиозного образования в светских учебных заведениях

5. Государственная образовательная политика

6. Возрождение педагогики.

7. Заключение

1. Светское понимание духовности.

Существует два понимания духовности – религиозное и светское. Религиозная духовность, безусловно, является первичной основой, из которой развилась светская. Многие современные ученые, а главное деятели образования, основываясь на биосоциальном представлении о природе человека, проявляющейся в действии гормонов, инстинктов и рефлексов, отказывают в существовании духовности у каждого человека, считая ее порождением религий, а следовательно, не видят смысла в духовно-нравственном воспитании молодежи..

Другие ученые считают, что относить к сфере духа только религию в корне не верно. Речь, мышление и творчество составляют первичные факторы духовности и находятся в неразрывной связи, рождая религию и мораль, искусство и науку - составные части духовной жизни людей, которая находит свое формализованное воплощение в культуре. Культура это реализованное воплощение духа. Написанная книга или нарисованная картина, космический корабль или музыкальная партитура, скульптура или ремесленное изделие - отражают внутренний, духовный мир, создавшего их человека, вложившего в нечто овеществленное или чувственно воспринимаемое, фантазии, рожденные в его мозгу и мыслях. Светская духовность, родившись из возвышенного отношения к Всевышнему, необычайно расширилась, охватив все сферы, в которых дух безразличен к материальному, в первую очередь, к деньгам или относится к ним как к средству, а не цели.

В советские до крайности материалистические и атеистические времена существование духовности в ее светском варианте не подвергалось сомнению, начиная со знаменитых слов К. Маркса: «Идея, овладевшая массами, становится материальной силой».20 В период «развитого социализма» коммунистическая пропаганда настойчиво постулировала приоритет духовных ценностей над материальными. А триедиными слагаемыми воспитанности «нового человека» были: «духовное богатство, нравственная чистота и физическое совершенство».

В 1989 г. вышла книга академика Симонова П.В, и группы авторов «Происхождение духовности»21, в которой авторский коллектив не только исследует историю духовности, но и рассматривает ее составляющие. На первое место они ставят стремление к знаниям, которое понимается как самосовершенствование. Затем следует постижение красоты, как выражения гармонии мира. Если красота показатель гармонии, то и стремление к ней должно преследовать достижение гармонии, прежде всего, в отношениях между людьми. Человек, не видящий красоты окружающего мира и человеческих отношений, не может быть счастливым, ему везде и всегда плохо. Современное искусство, в котором красота подменяется абсурдом, деструктивно влияет и на человеческие отношения. И, наконец, последнее может быть решающее слагаемое – альтруизм, стремление делать добро. Без него приобретенные знания могут использоваться во вред другим людям, превращаясь только в средство собственного обогащения, а стремление к красоте в жажду накопительства, обладания красивыми вещами. Отсутствие хотя бы одного из этих компонентов, не только обедняет духовное содержание человека, но может полностью лишить его духовности, превратив в расчетливого циника-материалиста.

Толкование духовности П.В. Симоновым укладывается в русло христианских представлений о назначении человека. В этом нет ничего удивительного, если рассматривать религию не через призму марксистского положения о ней как «опиуме народа», а как открытый современной антропологией исторический феномен, внутри которого развивалось сознание и духовность людей, являвшихся главными факторами формирования человечества с самых древних времен. Некоторые ученые называют религию «человекообразующей машиной», так как миф и ритуал ее важнейшие компоненты, присущие всем народам, формировали людей22.

Современная система образования сводит духовно-нравственное воспитание к религиозному, тем самым она самоустраняется от влияния на формирование внутреннего мира молодых людей, оставляя его на откуп массовой культуре, улице и масс-медиа. Результаты такой позиции органов образования говорят сами за себя.

2. Цель духовно-нравственного воспитания - формирование оптимистического мировоззрения

Целью современного духовно-нравственного воспитания является не приобщение молодого человека, к какой-либо религиозной вере, а выработка у него оптимистического мировоззрения, которое будет служить ему в достижении не только личных, но и общественно-значимых позитивных целей.

Пессимизм во все времена сеял неверие в жизнь, любовь, добро, нравственные ценности, возможность стабильного развития и прогресса, разрушал патриотизм и чувство ответственности. Поэтому формирование жизнеутверждающего оптимистического мировоззрения является первостепенной задачей всех уровней образования, которую необходимо решать при помощи светской системы духовно-нравственного воспитания, как наиболее соответствующей современному научному и юридическому положению образовательных учреждений. Вся трудность состоит в том, что такая система отсутствует и ее необходимо создавать заново. В Европе и Америке ничего подобного нет.

3. Философская база духовно-нравственного воспитания

При создании системы духовно-нравственного воспитания необходимо определиться с его философской основой и идеологической направленностью. Либерализм, популярный среди значительной части интеллигенции и предпринимателей, должен быть отвергнут. За годы реформ в Российской Федерации он полностью себя дискредитировал. Все разрушительные явления, происшедшие в экономике, коррумпированность государственных чиновников, падение общественных нравов, культурная деградация, преступность – результат господства либерализма. Идея общественного блага, бывшая его фундаментальным положением в XVIII, XIX и даже начале XX века, отошла в небытие под напором «борцов за права человека». Эти «борцы» озабочены не защитой прав молодежи, многодетных семей, пенсионеров, инвалидов, бедняков, поддержкой образования и здравоохранения, а правом извращенцев открыто демонстрировать свои отклонения и щеголять ими.

Европейские и североамериканские образовательные системы базировались на философско-политических учениях, которые в течение последних ста пятидесяти лет показали свою историческую несостоятельность и обанкротились. Таковыми были марксизм, расизм, анархизм и либерализм. Философия либерализма в форме постмодернизма в последние годы стремительно деградирует в сторону пессимизма, индивидуализма и потери традиционных нравственных идеалов и ценностей.

В СССР была создана очень интересная и мощная светская система духовно-нравственного воспитания, опиравшаяся на достижения классической и советской педагогики. Несмотря на свою коммунистическую философско-идеологическую основу, многие ее элементы сохраняют практическую ценность и в наши дни. Если исключить явно утопические положения то нравственное, патриотическое, трудовое, эстетическое, половое, интернациональное направления воспитательной работы с детьми, вместе с детскими общественными организациями: октябрятской, пионерской, комсомольской при некоторой адаптации их к современным реалиям было бы очень полезно заимствовать. Однако они должны основываться на другой философской и идеологической основе. Возникает вопрос, где ее взять? Несомненно, что в законченном виде не существует философии, способной стать современной основой для образования и воспитания молодого человека, однако за тысячелетия развития человечество создало ее основные элементы:

1. Христианский гуманизм, вытекающий не из учения какой-либо одной из христианских церквей, а идущий из этического учения самого Иисуса Христа, изложенного в Евангелии. Среди ценностей данных Христом особое значение имеют: превосходство духовного над материальным, любовь к людям, сострадание, милосердие и прощение.

2. Православие, как национальная традиция, культура и основа самоидентификации русского народа. В этом же качестве необходимо использовать и другие традиционные религии: ислам, иудаизм, буддизм, составляющие духовный стрежень каждого этноса, входящего в состав России.

3. Гуманистическая традиция классической русской литературы и религиозной русской философии дают богатую пищу для воспитания патриотизма, духовности, лучших нравственных качеств.

4. Философия утилитаризма - раннего либерализма дает понимание неразрывной связи личного благополучия с общественным благом.

5. В трудах классиков мировой и русской педагогики: Я.А. Каменского, Н.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева и многих других, содержится множество гуманистических философско-педагогических идей, которые остаются такими же актуальными как и раньше.

6. Педагогические системы А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского имеют практическую направленность, но в то же время они наполнены глубочайшим философским содержанием. В них философия христианского гуманизма находит практическое выражение и применение.

4. Использование религиозного образования в светских учебных заведениях

Религиозное образование имеет тысячелетний опыт практического применения, но его можно использовать только в отношении детей, воспитывающихся в религиозных семьях. Даже в этом случае из-за значительного числа различных конфессий одной религии сфера его применения ограничена. А законодательство об образовании делает его использование в государственных образовательных учреждениях вообще невозможным. Изучение религиозной культуры, которое введено в современной школе, слишком ограничено во времени и не затрагивает большинства философских, научных и этических проблем современности. Опыт проводившейся работы по духовно-нравственному воспитанию среди учащихся, студентов и взрослых педагогов, выявил ряд существенных трудностей и изъянов в этой работе:

1. Значительная часть педагогов, носителей материалистического и атеистического мировоззрения считают религию мракобесием и не понимают ее роли как источника духовно-нравственных ценностей. Они вообще слабо представляют происхождение этих ценностей.

2. Педагогам с подобным мировоззрением удается воспитывать значительное число выпускников школ, предпочитающих либеральные ценности: вседозволенность и безответственность, не видящих смысла ни в духовности, ни в нравственности и не имеющих цельного позитивного мировоззрения.

3. Продолжает существовать иллюзорная вера во всемогущество материалистической науки, в ее способность решить все проблемы, стоящие перед человечеством. Со времен Первой мировой войны растет число ученых и общественных деятелей, предрекающих гибель европейской цивилизации, если она не изменит траекторию своего развития и с позиций вульгарного материализма не встанет на путь осознания первичности духовной составляющей человечества. Однако их голос почти не слышен. В образовании продолжает насаждаться слепое преклонение перед материализмом и биосоциальной природой человека.

4. Наличие в стране многих религиозных организаций, между которыми имеется достаточно много догматических и культовых противоречий, а также существование значительного числа нетрадиционных религиозных течений, которые находятся в прямой оппозиции, а иногда и конфронтации с традиционными конфессиями, не позволяет сформировать, какое-либо значимое и общепризнанное мировоззрение на базе религиозной культуры.

5. Другой причиной, препятствующей использованию религиозной культуры в качестве единственной основы для формирования оптимистического мировоззрения, является противоречие между ее идеалистическим характером и материалистическим содержанием учебного материала на всех уровнях образования. В светских учебных заведениях можно и нужно говорить о процессе творения, описанном в Книге Бытия, Коране или Торе, но утверждать, что это не аллегория, а неоспоримый факт, по меньшей мере, неверно. При современном состоянии науки и религии нужно выявлять не противоречия между ними, а глубинную принципиальную связь и превосходство религии в этических вопросах. Такая работа требует подготовки специалистов соответствующего профиля и образования.

6. Необходимо изменить подход к рассмотрению человека как биосоциального существа. Для человека существует не только окружение, социум, но и его внутренний, духовный мир, который формируется под влиянием искусства, литературы, религии и целенаправленного воздействия педагога. Развитие интеллекта не должно идти в отрыве от формирования духовного мира ребенка. В противном случае взращивание «злых гениев» будет поставлено на поток, что и происходит в наши дни. От сформированности духовного мира, зависит нравственная направленность личности. Еще К. Юнг доказал, что благодаря религиозному воспитанию успешно преодолеваются неврозы23. Этот факт требует признания.

7. Имеется значительная часть педагогов, последователей различных восточных или псевдохристианских религиозных направлений, исповедующих, казалось бы, гуманистические ценности, но при внимательном рассмотрении они оказываются индивидуализмом либерального толка. Такие педагоги пропагандируют свои взгляды среди учащихся и студентов.

8. Исторический опыт показал, что у многих людей, начиная от священнослужителей Дж. Бруно и Ж. Мелье до Ч. Дарвина и В. Ульянова, а также многих других, на почве сугубо религиозного образования и воспитания сформировалось материалистическое и атеистическое мировоззрение. Это нужно учитывать при организации духовно-нравственного воспитания.

Несмотря на перечисленные трудности в нашем государстве может проводиться достаточно эффективная работа по духовно-нравственному воспитанию молодежи, если у его руководителей найдется мудрость и мужество признать существующие реалии, и политическая воля, чтобы принять необходимые меры по исправлению ситуации.

5. Государственная образовательная политика

В принятом недавно Законе об образовании в РФ много говорится о правах участников образовательного процесса, но ни слова не сказано о целях и задачах всей системы образования в деле воспитания молодого поколения, и ее ответственности перед государством. В ст. 2 Закона об образовании сказано, что образование и воспитание должны осуществляться в интересах, «человека, семьи, общества и государства», но совершенно не раскрывается механизм того как это должно делаться и каково должно быть их содержание. В ст. 28 «Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательных организаций» ни слова не сказано об ответственности этих организаций, хотя бы моральной, за соответствие воспитанности их выпускников интересам общества и государства. В ст. 89 «Управление системой образования» ничего не сказано, о каком бы то ни было влиянии государственных органов управления образованием на состояние воспитательной работы в образовательных организациях.Таким образом, Закон об образовании снимает с органов образования и образовательных организаций всякую ответственность перед государством и обществом за воспитание будущих граждан.

Приоритет прав личности в современном государственном строительстве не может превалировать над интересами государства и общества бесконечно. Защите интересов государства и правящей элиты в этой сфере нужно поучиться у правительств западноевропейских государств. Прикрываясь демагогическими фразами о защите прав человека, они проводят целенаправленную политику формирования поколения с заданными свойствами, совершенно не считаясь с мнением подавляющего большинства населения своих стран. Западные государства бесцеремонно вторгаются в сферу семейных и гендерных отношений.

Глобализация в том виде, в котором она проводится Западом, предполагает не равноправное сотрудничество и учет интересов всех государств и народов, а глобальное подчинение всего мира интересам самых развитых стран и транснациональных корпораций. Этот процесс сопровождается политическим, экономическим давлением и военным наступлением на сопротивляющиеся страны. Такая политика требует уничтожения государственных границ, национальных, культурных и религиозных различий между народами. Семья является носителем нравственных ценностей и национальной идентичности человека. Уничтожение гетеросексуальной семьи приведет к уничтожению национальной самоидентификации человека и, в конечном счете, мечта постмодерниста Ж. Делеза о человеке перекати-поле, «номадической сингулярности», не связанной родственными, семейными, национальными привязанностями будет реализована24. Для такого человека не будет существовать национальных интересов, патриотизма и ответственности, но им будет очень легко манипулировать, так как мотивы его деятельности сосредоточатся на стремлении к удовольствию, за достижение которого он будет делать все, что ему прикажут или куда его мягко, но очень настойчиво направят.

Разрушение будущей семьи начинается с полового просвещения, которое вводится во многих странах Европы с начальных классов и носит форму растления малолетних детей. Протесты родителей органы образования не хотят слушать. Кроме однополых семей и усыновления детей в такие семьи, задачу разрушения семьи выполняет ювенальная юстиция, которая лишает родителей не только прав на своих детей, но и ответственности за них.

В недавнем послании Законодательному Собранию РФ президент Путин В.В. в концентрированном виде изложил требования государства к личности выпускника системы образования: «Определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодежной политики. Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России».

Между требованиями президента к духовно-нравственному воспитанию молодежи и практикой работы органов образования все более увеличивается разрыв. Правительства стран ЕЭС и Америки усиливают нажим на руководство нашей страны с целью заставить его следовать в фарватере своей гендерной политики и пропаганды однополой любви. Они на высшем государственном уровне требуют от нашего президента следовать их примеру. Президент в последние годы отстаивает приоритет традиционных ценностей народов России и только в практике образования его призывы находят слабое отражение. Кажется, что на руководителей органов образования большее влияние оказывают лидеры чужих стран, чем президент Российской Федерации. В государственных образовательных организациях, получающих финансирование из бюджета, должна проводиться образовательная политика соответствующая интересам государства и общества, которая не должна определяться субъективными предпочтениями каждого отдельного руководителя.

Молодежь является самой уязвимой социальной прослойкой, поддающейся чуждому влиянию. В силу юного возраста, отсутствия жизненного опыта, а также отсутствия целенаправленного воспитания, она верит в преимущество навязываемых ценностей и совершенно не желает думать о последствиях. Это усугубляется тем, что органы образования продолжают копировать западную систему образовательных технологий.

События арабской весны, украинского евромайдана показывают, что самой активной силой участвующей в свержении власти является молодежь, которая не понимает, что ее используют как таран в чужих интересах. Эти же события показывают и другое, что в каждой из стран, охваченной беспорядками, молодежь оказывается проигравшей стороной, так как эти события приводят к анархии, хаосу и потере возможности получить нормальное образование, приемлемую работу и завести семью.

Начавшееся противостояние стран НАТО с Российской Федерацией вызывает опасение, что если наше государство проиграет битву за молодежь, как СССР проиграл битву за человека, то погибнет не только великая страна, но и великий народ, обладающий великой культурой. Им на смену придут миллионы безликих извращенцев, не знающих чести, совести, стыда, ответственности.

Руководители западных стран ярко демонстрируют образцы поведения человека постмодернистской формации, совершенно отличного от представлений традиционной морали, в которой глава государства должен непременно руководствоваться нравственными принципами, такими как честь, совесть, правдивость. Достаточно послушать, как уверенно они раздают лживые обещания, вытекающие из принципа релятивизма истины. Не моргнув глазом, они черное объявляют белым и наоборот. Руководители нашего государства обвиняют их в двойных стандартах. Это неправомерно. Никаких двойных стандартов нет. Есть только один стандарт – собственная выгода, а абсолютных истин или незыблемых идеалов для них не существует. В их политике ложь является важнейшим инструментом, без которого невозможно добиться поставленных целей, поэтому принципиального различия между правдой и ложью они не видят. Для них такое различие не существенно и ничего не значит, так как существуют не принципы, а выгода. Если эти люди подчинят себе нашу молодежь, то у страны и народа отнимут будущее. Для того, чтобы этого не произошло нужно немедленно возрождать и перестраивать на новых принципах систему образования. С этой целью необходимо возрождение педагогики и создание системы духовно-нравственного воспитания.

6. Возрождение педагогики.

Вульгарно-материалистический подход к рассмотрению ребенка как биосоциального существа, лишенного своей духовной составляющей, привел к умалению и даже забвению роли педагогики, как науки о воспитании детей и взрослых, на место которой пришла психология, с большим содержанием бихевиоризма, отрицающего наличие у человека духовных качеств.

Результаты налицо – чем больше в школах психологов, тем хуже воспитаны учащиеся. В последние годы растет волна насилия, захлестнувшая учебные заведения. В Интернете демонстрировали видео о том, как ученики на уроке избивали престарелую учительницу физкультуры, а девочки избивали одноклассниц, нанося серьезные увечья или даже убивая. Свои мерзкие подвиги подростки выкладывали в Интернет с целью самопиара. Такие факты становятся все более частыми и свидетельствуют о потере молодежью нравственных представлений о самом главном – добре и зле. Местами совершения преступлений все чаще становятся школы, православные храмы, синагоги – места, в которых идет или должна идти борьба за души.

Еще в конце 1920-х годов основатель педологии Блонский Павел Петрович писал: «1) Нельзя заменить педагогической психологией педагогику; 3) она не дает в полной мере нужного педагогам знания детей. У педагогики есть ряд очень важных проблем, не решаемых средствами педагогической психологии (например, цели воспитания, содержания учебного материала, органы воспитания); даже те проблемы, в решении которых участвует педагогическая психология, педагогика решает со своей особой точки зрения – точки зрения воспитания подрастающего человека. Поэтому педагогическая психология не может заменить педагогику. Не надо думать также, что педагогическая психология может дать полную картину жизни ребенка»25.

В современном образовании закрепился термин «педагогические технологии». Он наглядно демонстрирует упрощенное отношение к педагогике - науке о творческом процессе воспитания ребенка, переводом ее в разряд технологии, т.е. суммы последовательных приемов, освоив которые учитель сможет формировать человека с заранее заданными качествами. Эта технологизация педагогики, превращение ее в некую матрицу для штамповки личности и привели к тем последствиям, которые мы сегодня имеем. Более того, технологизация предполагает предоставление ребенку возможности самовоспитания, без которого немыслим взрослый, сформировавшийся человек, с прочно усвоенными нравственными принципами. О каком самовоспитании может идти речь, если таких принципов не сформировано. Именно такие дети берут ружья и идут убивать учителей или просто их избивают.

Провозглашение «гуманной педагогики» и «свободного воспитания» главными инструментами воспитательной работы дало обратный эффект, оно развалило воспитание. В школах перестали воспитывать, а в педуниверситетах этому учить. В течение трех десятилетий в образовании идет борьба с «авторитарной педагогикой». Под это понятие подвели практически всю классическую и советскую педагогику и весь предшествующий опыт работы, в которых ни одна из признанных систем не была авторитарной, но опиралась на авторитет педагога. Понятия смешали. Авторитаризм, как систему давления на человека, перепутали с авторитетом педагога, без которого процесс воспитания и обучения не возможен. Об этом говорили все классики педагогики.

Учителя, не имеющие авторитета и не наученные воспитывать, используют авторитарные методы, что само по себе плохо. Еще более страшно другое. Сегодня учителя могут безнаказанно оскорбить учащиеся, родители, руководство школы. Как может воспитывать учитель, подвергающийся оскорблениям, безнаказанно униженный на глазах класса великовозрастным оболтусом. Поэтому восстановление авторитета учителя очень важно. В данном случае посягательство на авторитет учителя должно приравниваться к посягательству на правовые принципы государства, представителем которого он является для своих учащихся.

7. Заключение

Известно крылатое выражение Бисмарка о том, что «войны выигрывает учитель», раскрывающее роль системы образования в стабильности государства и защите национальных интересов. Современные средства коммуникаций позволяют воздействовать на молодежь, минуя государство и систему образования, подвергая ее влиянию не просто чуждому, но враждебному собственной стране. Этому давлению могут противостоять только образовательные организации и педагоги, проводя целенаправленную и высококвалифицированную работу по духовно-нравственному воспитанию в ходе ежедневного общения с молодежью.

Библиография:

1. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Протагор. С. 375

2. Рассел Б. История западной философии. М. 2004. С. 109-110.

3. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. С. 257.

4. Платон. Государство, Филеб, Тимей, Критий. М. 1999. С. 83, 186, 232.

5. Маркиз де Сад. Философия в бударе. М. 1991. С. 142-222.

6. Штирнер М. Единственный и его собственность. Харьков. 1994. С. 9.

7. Там же. С. 345

8. Ф. Ницше. Ecce homo. Соч. в2 т. М. 1990. Т. 2. С. 765-766.

9. Фрейд, З. Толкование сновидений. М. 2008. С. 260-262.

10. Штайнер Р. Очерк тайноведения. Мистика на заре духовной жизни. Философия свободы. М. – СПб. 2000. С. 626-633.

11. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. Я и Оно. Сочинения. Харьков. 2008. С. 711-770.

12.  Марков, А. Эволюция человека. В 2-х кн. Кн. 2. М. 2012. С. 494-495.

13. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М. 2004. С. 193.

14. В.И. Вернадский. Несколько слов о ноосфере. Русский космизм. Сборник. М. 1993. С. 309.

15. Юрген Эльзессер. Интернет ресурс: http//www.youtube.com/watch Юрген Эльзессер.

16. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. СПб.: 2004. С. 20.

17. В.И. Ленин. Задачи союзов молодежи. Сборник: В.И. Ленин об идеологической работе. М. 1965. С. 137-155.

18. А.В. Луначарский. Доклад 18 декабря 1926 г. О быте. Интернетресурс: http//kvistrel.ucor.ru/news/a_lunacharskij_o_byte

19. История Коммунистической партии Советского Союза. М. 1971. С. 619.

20. К. Маркс. К критике гегелевской философии права. Маркс К. Энгельс Ф. Соч. 1973. Т. 1. С. 421-429.

21. Симонов П.В. и др. Происхождение духовности. М. 1989. С. 16-40, 266-300.

22. Губин В.Д., Некрасова Е.Н.. Философская антропология. М.: 2008. С. 23.

23. Юнг, К.-Г. Проблемы души нашего времени. М. 2007. С. 54, 61, 255.

24. Делез, Ж. Тысяча плато: Капитализм и шизофрения. Екатеринбург-М. 2010.

25. Блонский П.П. Педология. М. 1999. С. 11.

 

 

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ

СИСТЕМЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ (ДНВ) МОЛОДЕЖИ

Цель воспитательной работы

«ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО, ГАРМОНИЧНОГО ЧЕЛОВЕКА, ОТВЕТСТВЕННОГО ГРАЖДАНИНА РОССИИ». (Президент В.В. Путин)

Задачи воспитательной работы

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОСТИ, ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основные направления воспитательной работы

НРАВСТВЕННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

ВЫРАБОТКА ПРИВЫЧКИ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

СУБЪЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Межведомственная координационная комиссия по духовно-нравственному воспитанию

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ

ГЛАВНЫЕ СУБЪЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Органы законодательной власти всех уровней

Семья

РПЦ, мусульманские, иудейские, буддийские

религ. организации

Органы гос. и муниципальной власти

Детский сад

Гражданская ассамблея. СМИ

Правоохранительные органы

Школа

Енисейское казачье войско

Органы социальной защиты

Педагогические колледжи

Политические партии

Институт проблем непрерывного образования РАО

Университет РАО,

КГПУ

Руководители предприятий

Учреждения культуры

Профессиональные колледжи

Профсоюзные организации

 

Университеты

Спортивные, самодеят. и др. орг.

 

 

Академия МАС

 

         

 

 

Вы здесь: На главную Основные черты современной системы духовно-нравственного воспитания молодежи