Windows media crack
Reget keygen
Acronis disk director rus
Converter pdf crack
Origin rus
Disciples 3 crack

Font Size

Cpanel

Нравственному кодексу Санкт-Петербурга быть!

В международном праве выработаны некоторые акты рекомендательного и нормативного характера, регулирующие этические отношения граждан и описывающие общечеловеческие ценности.

Это следующие документы:

Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.)

Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)

Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.)

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.)

Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.)

Европейская Социальная Хартия ETS N 163 (пересмотренная) (Страсбург, 3 мая 1996 г.)

Европейская Конвенция о выдаче ETS N 024 (Париж, 13 декабря 1957 г.)

Европейская Конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания ETS N 126 (Страсбург, 26 ноября 1987 г.)

Европейская Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам ETS N 030 (Страсбург, 20 апреля 1959 г.)

Европейская конвенция о пресечении терроризма ETS N 090 (Страсбург, 27 января 1977 г.)

Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.)

Рамочная Конвенция о защите национальных меньшинств ETS N 157 (Страсбург, 1 февраля 1995 г.)

Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 26 мая 1995 г.)

Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.)

Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)

Конвенция о политических правах женщин (Нью-Йорк, 31 марта 1953 г.)

Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 г.)

Конвенция о статусе апатридов (Нью-Йорк, 28 сентября 1954 г.)

Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Нью-Йорк, 9 декабря 1948 г.)

Конвенция о гражданстве замужней женщины (Нью-Йорк, 20 февраля 1957 г.)

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Нью-Йорк, 18 декабря 1979 г.)

Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.)

Международная Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Нью-Йорк, 7 марта 1966 г.)

Международная Конвенция "О пресечении преступления апартеида и наказания за него" от 30 ноября 1973 г.

Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1990 г.) (не вступила в силу)

Конвенция Международной Организации Труда N 111 о дискриминации в области труда и занятий (Женева, 25 июня 1958 г.)

Конвенция Международной Организации Труда N 87 о свободе ассоциации и защите права на организацию (Сан-Франциско, 9 июля 1948 г.)

Конвенция Международной Организации Труда N 156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (Женева, 3 июня 1981 г.)

Конвенция Международной Организации Труда N 98 о применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров (Женева, 1 июля 1949 г.)

Конвенция Международной Организации Труда N 95 об охране заработной платы (Женева, 1 июля 1949 г.)

Конвенция Международной организации труда N 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (Женева, 20 июня 1983 г.)

Декларация основных принципов правосудия для жертв преступления и злоупотребления властью (утв. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/34 от 29 ноября 1985 г.)

Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (утв. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/144 от 13 декабря 1985 г.)

Женевская Конвенция о защите гражданского населения во время войны (Женева, 12 августа 1949 г.)

Женевская Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях (Женева, 12 августа 1949 г.)

Женевская Конвенция об обращении с военнопленными (Женева, 12 августа 1949 г.)

Женевская Конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море (Женева, 12 августа 1949 г.)

Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I) от 8 июня 1977 г.

Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол II) от 8 июня 1977 г.

Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (Гаага, 14 мая 1954 г.)

Декларация о правах инвалидов (утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г.)

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., одобрены Экономическим и Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.)

Стандартные минимальные правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) (утв. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 45/110 от 14 декабря 1990 г. )

Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (утвержден Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 43/173 от 9 декабря 1988 года)

Венская декларация и программа действий (Вена, 25 июня 1993 г.) (извлечение)

Парижская хартия для новой Европы (Париж, 21 ноября 1990 г.)

Документ Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (Москва, 3 октября 1991 г.).

Нравственные кодексы являются базой для этических кодексов  -  профессиональных стандартов, разрабатываемых для различных видов деятельности в системе государственного и муниципального управления, а также местного самоуправления.

Понятие "Кодекс" трактуется по-разному: "законы, правила, предписания, постановления, стандарты, акты". В сочетании со словом "нравственность" значение данного термина расширяется до описания отношения человека к себе, другим людям и среде обитания.

Нравственный кодекс - это не только свод норм правильного, подобающего поведения, считающегося уместным для человека той профессии, к которой данный кодекс имеет отношение, но и общее (глобальное) отношение человека к себе, окружающим, среде обитания.

Основной функцией нравственного кодекса является профилактика и предотвращение, а не наказание неэтичного (безнравственного) поведения.

Нравственный кодекс вырабатывается в гражданских и профессиональных организациях. Они перечисляют те социальные функции, ради поддержания которых существует гражданское сообщество и его организации, и заверяют, что данные функции будут выполняться в соответствии с глобальным экологическим принципом (не вредить человеку, обществу и среде обитания).

Функции нравственного кодекса:

- описание правила отношения человека к самому себе, к другим людям, к природе;

- описание стандарта гражданского и профессионального поведения и добровольных ограничений граждан сообщества и работников разных профессий, для которой данные кодексы разработаны.

Признаки нравственного кодекса:

кодекс дает ясное понимание для любого читателя системы ценностей, которые тот может естественно  и добровольно принять, сделать своими ценностями;

данный кодекс отражает безвредное отношение человека к себе, обществу и природе;

кодекс можно применить ко всем гражданским и профессиональным организациям и профессиям;

кодек  предлагает эффективные средства для того, чтобы обеспечить выполнение предписываемых норм;

кодекс не содержит санкций и не дублирует действующее законодательство.

Для профессии государственного управления в США разработаны два кодекса этики. Это кодексы, составленные Американским обществом государственного управления (ASPA) и Международной ассоциацией управления городов/округов (ICMA). В обоих из них предусмотрены меры по их соблюдению, согласно которым поощряется проверка исполнения и взаимоконтроль членов обществ, а также нарушителям правил гарантируется соответствующая процедура расследования до принятия каких-либо дисциплинарных мер. Если обвиняемый член ICMA признан виновным, ICMA исключает его из своих рядов и может провести открытую или внутреннюю проверку его поступков. Если обвиняемый член ASPA признан виновным, его исключают из общества.

Одним из старейших нравственных кодексов является кодекс Афин или  "Афинская клятва", принимаемая каждым взрослым жителем древнегреческого города:

«Мы никогда не покроем позором наш город, совершив бесчестный или трусливый поступок, никогда не покинем товарищей по оружию в беде.

Мы будем сражаться за идеалы и святыни города все вместе и каждый в отдельности.

Мы будем чтить и выполнять законы города и сделаем все возможное, чтобы заставить относиться к ним с таким же уважением и благоговением тех, кто с ними не считается.

Мы будем непрестанно бороться, чтобы оживить в обществе чувство гражданского долга.

Таким образом, всеми этими способами мы оставим потомкам город лучше и прекраснее, чем он был передан нам».

Кодексы этики в государственном управлении являются частью государственного управления с того момента, как Международная ассоциация администраторов городов (ныне Международная ассоциация управления городов/округов) опубликовала первый кодекс этики в 1924 г.

В 1958 г. решением Конгресса был принят кодекс поведения госслужащих на федеральном уровне, а в 1961 г. президент Кеннеди подкрепил его рядом предписаний. В 1970-х гг. Уотергейтский скандал послужил толчком к разработке новых кодексов, особенно в отношении правительств штатов и местных администраций и государственной службы. Закон об этике управления 1978 г. еще раз подчеркнул, что этичное поведение является неотъемлемой частью государственного управления.

В 1981 г. после шестилетнего обсуждения ASPA разработала систему нравственных принципов, которые были включены в первый кодекс этических норм данного общества в 1984 г. Этот кодекс пересматривался в 1994 г. и теперь регулярно публикуется на задней обложке каждого номера специализированного журнала Паблик Ад-министрейшн Ревью. В 1989 г. были опубликованы пересмотренные "Нормы этичного поведения служащих исполнительной ветви власти", которые вступили в силу 3 февраля 1993 г. Этот документ содержит обеспеченный правовой санкцией кодекс поведения федеральных чиновников.

Как профессиональные организации, так и государственные учреждения США пропагандируют кодексы нравственного поведения. В качестве примеров современной профессиональной практики в США можно привести два кодекса этики.

Пример 1. Кодекс этики Американского общества государственного управления.

Американское общество государственного управления (ASPA) ставит своей целью развитие теории, практики и искусства государственного управления. Общество подтверждает свою ответственность за развитие духа профессионализма его членов и за повышение осознания этических принципов в государственной службе на своем примере. С этой целью мы, члены Общества, обязуемся следовать принципам:

Служить интересам общества.

Ставить интересы общества выше собственных.

Уважать конституцию и закон.

Уважать, поддерживать и изучать постановления правительства и законы, которые определяют обязанности государственных служб, работников и всех граждан.

Проявлять личную честность.

Соблюдать нормы безупречного поведения во всех видах деятельности, чтобы способствовать росту доверия к государственной службе.

Поддерживать организации, соблюдающие нормы этики.

Развивать индивидуальные способности и содействовать профессиональному росту других членов организации.

Стремиться к совершенствованию профессионального мастерства.

 

Пример 2. Кодекс этики Международной ассоциации управления городов/округов.

 

В цели этой ассоциации входит повышение профессионального уровня руководителей администраций городов, округов и других муниципальных служб. Для реализации этих задач каждый член Международной ассоциации управления городов/округов должен руководствоваться определенными этическими принципами:

1. Поддерживать идеи эффективного демократического местного управления, осуществляемого выборными чиновниками; считать профессиональное управление важной предпосылкой выполнения данной задачи.

2. В качестве облеченного доверием народа государственного служащего утверждать значимость и ценность услуг, оказываемых структурами управления, и осуществлять конструктивный, творческий и практический подход к делам города с чувством ответственности перед обществом.

3. Следовать высшим идеалам чести и честности во всех общественных и личных взаимоотношениях с тем, чтобы каждый член ассоциации мог заслужить уважение и доверие избранных должностных лиц, других чиновников, служащих и общественности.

4. Признавать, что основной функцией управления на местах всегда является служение интересам народа.

5. Вносить предложения по вопросам руководства избираемым должностным лицам, обеспечивая их необходимыми данными и рекомендациями по вопросам политики в качестве основ для принятия решений и постановки задач; претворять в жизнь политику избираемых должностных лиц.

6. Признавать, что избранные представители народа наделены полномочиями определять муниципальную политику; в то время как ответственность за ее исполнение лежит на кадровых чиновниках - членах ассоциации.

7. Воздерживаться от участия в выборах в законодательные органы, непосредственно регулирующие работу данной администрации, как и от участия в других видах политической деятельности, которая могла бы помешать выполнению профессиональных административных обязанностей.

8. Считать своим долгом постоянно совершенствовать собственное профессиональное мастерство, повышать компетенцию других членов ассоциации в использовании технологий управления.

9. Информировать местную общественность о деятельности муниципалитета; содействовать общению между гражданами и муниципальными чиновниками; поощрять дружелюбие и вежливость в обслуживании населения; стараться улучшить качество и имидж государственной службы.

10. Сопротивляться любому постороннему вмешательству в выполнение своих профессиональных обязанностей, помня, что все сотрудники должны содействовать проведению официальной политики без проявлений предвзятости, руководствуясь принципами морали и справедливости.

11. При рассмотрении кадровых вопросов, связанных с новыми назначениями, изменениями зарплаты, продвижениями по службе или дисциплинарными взысканиями, принимать решения справедливо и беспристрастно, учитывая заслуги работников.

12. Не искать привилегий, помнить, что самовосхваление или возвышение, а также выгоды, полученные за счет использования конфиденциальной информации или злоупотребления рабочим временем, является нечестным поведением" .

 

Таким образом, учитывая международный и отечественный опыт, важность разработки первого в России нравственного кодека города очевидна.  Таким кодексом должен стать Нравственный кодекс Санкт-Петербурга.

Нравственность – система исторически обусловленных ритуалов, обрядов и обычаев, выступающих всеобщим регулятором развития жизни человека, групп, масс и социальных процессов.

Нравственность носит надрелигиозный, наднациональный, надклассовый, надпартийный характер.

Нравственность прививается и закрепляется путем постоянного (непрерывного) обучения и просвещения.  

Управление людьми строится на понимании их нравственности, гуманной природе любого процесса или явления социальной жизни.

Человек изначально добр. Обучение и нравственное воспитание делают его счастливым.

Силы человеку дают дела, которые люди называют добрыми.

Нравственность основана на следующих явления: 1) чувстве жалости – любви человека к другим людям; 2) совокупности безопасных способов поведения среди людей (не навреди, не причини ущерба); 3) привязанности к вещам и предметам; 4) привязанности к коллективным  формам поведения; 5) потребности в позитивной эмоциональной оценке другими людьми.

Нравственность достигается обучением способности поддерживать баланс между материальными и духовными устремлениями и действиями, правами и обязанностями перед обществом.

Субъективные требования человека соответствуют запросам общества. Общественный вкус становится  процессе непрерывного обучения и воспитания детей и взрослых внутренним вкусом человека. Благодаря воспитанию человека достигается баланс его внутреннего запроса с внешними требованиями общества.

Нравственное воспитание развивает чувство долга перед обществом и призвано уравновесить у воспитанника его эмоции: радость, гнев, печаль, страх,   вожделения.

Нравственность возникает из ценностей, к которым привязано внимание людей, алчущих материального и духовного блага.

Рационализация губит нравственные принципы, которых питает живительная сила исполнения практических благих поступков.

Нравственный кодекс необходим Санкт-Петербургу как героическому, культурному и нравственному городу России.

В центре обсуждения нравственного кодекса для нужд государственного управления Санкт-Петербурга стоит вопрос о разграничении трех возможных его толкований:

как правового акта;

как декларации нравственного правила безвредного отношения человека к себе, окружающим, среде обитания;

как документа, регламентирующего гражданские и профессиональные стандарты поведения, соответствующие этическим стандартам.

 

Важность разработки Нравственного кодекса Санкт-Петербурга очевидна и коллектив Института нравственности выражает готовность в  подготовке проекта данного нормативного акта в ближайшее время и предоставления его общественности для доработки и принятия в качестве закона Санкт-Петербурга в установленном порядке.

 

 

Руководитель Института нравственности

доктор педагогических наук

П.И. Юнацкевич

Вы здесь: На главную Нравственному кодексу Санкт-Петербурга быть!