Институт нравственности
- Подробности
Возможности использования светской этики в идеологическом обеспечении государственного строительства, местного самоуправления, корпоративного развития, безопасности и обороны исследовались в рамках военной научной школы СССР.
С 1992 года работы продолжались в НИЛ №4 Военного инженерно-космического института имени А.Ф. Можайского, который был преобразован в дальнейшем в Военную космическую академию имени А.Ф. Можайского.
Руководители работ:
Чигирев Виктор Анатольевич;
Юнацкевич Петр Иванович.
Под их руководством был разработан проект идеологического обеспечения "Институт нравственности", работы по которому до 2005 года носили закрытый характер.
В основу Проекта "Институт нравственности" Чигирев В.А. и Юнацкевич П.И. положили глобальный экологический принцип (ГЭП - непричинение вреда человеку, обществу, природе) и дискурсивную логику, отражающую ризомный характер социальных, экономических, правовых, политических и военных процессов.
Идеология нравственности основана на свободном принятии любым человеком основного нравственного правила: не вреди (не наноси вред и се создавай угроз) себе, другим людям, обществу, государству и природе.
Технологическое обеспечение реализации идеологии нравственности строится на использовании дискурсивных процессов.
По согласованию с руководством страны и по благословению руководителей Российской Православной Церкви с 2005 года Институт нравственности стал доступен общественности как открытый гражданский глобальный проект и центр нравственного просвещения.
С 2005 года по 2007 года в элитах российского общества было преодолено негативное отношение к понятию "нравственность". С 2006 года понятие "нравственность" стало активно использоваться в управленческой и политической деятельности. С 2007 года в государственных научных учреждениях и государственных академиях наук были созданы профильные подразделения по различным вопросам нравственности.
С 2008 года стали создаваться комиссии, фонды и общественные советы по нравственности на уровне Президентов стран СНГ.
В 2009 года идеология нравственности была окончательно принята на формальном уровне и отражена в ряде межгосударственных документов, принятых решениями Совета глав правительств государств-участников СНГ.
С 2010 года осуществляется технологическое обеспечение реализации идеологии нравственности в СНГ и других международных союзах и объединениях.
С 2010 года Институт нравственности является центром технологического обеспечения реализации идеологии нравственности, направленной на формирования открытого глобального гражданского общества, состоящего из нравственных граждан.
Устав Института нравственности
Институт нравственности создан 5 ноября 2004 года в городе Санкт-Петербурге рядом общественных организаций как общественное учреждение нравственного просвещения и является некоммерческой организаций, действующей без образования юридического лица.
Институт нравственности является правопреемником двух общественных организаций:
а) созданного в 1802 году Императором России Александром I «Императорского Человеколюбивого Общества», в состав которого входило большое количество комитетов, охватывающих благотворительностью людей от младенчества до глубокой старости;
б) созданного под попечительством его высочества принца А.П.Ольденбурского «Общество содействия нравственному, умственному и физическому развитию молодых людей «Маяк» (Санкт-Петербург, ул. Надеждинская, д. 35. Почётные члены общества: Дж. Стокс; И.Н. Турчанинов; Граф П.Ю. Сюзор; Э.П. Нобель; А.Д. Франсис).
Институт нравственности продолжает военные научные традиции НИЛ № 4 Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского.
Продолжая традиции «Императорского Человеколюбивого Общества» и «Общества содействия нравственному, умственному и физическому развитию молодых людей «Маяк» Институт нравственности консолидирует общественные и государственные силы в направлении развития народного образования, русской и славянской культур, культур народов Содружества Независимых Государств и ЕврАзЭС.
Основная цель Института нравственности: развитие открытого глобального гражданского общества, состоящего из нравственных граждан, общества социальной справедливости и глубокой демократии.
Институт является сетевой структурой, работающей на основе принципов добровольности, самостоятельности научных исследований и просветительской деятельности.
В своей работе Институт руководствуется: Уставом Содружества Независимых Государств; решениями Совета Глав государств и Совета Глав Правительств СНГ; международными договорами и соглашениями, заключенными в рамках СНГ; Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Федеральным Законом Российской Федерации «О науке и научно-технической политике»; настоящим Уставом.
Институт осуществляет международную деятельность, предлагая международной общественности новые стандарты демократии, основанные на светской этике и дискурсивной логике.
Институт вправе принимать участие в работе международных общественных организаций, создавать международные общественные структуры и организации сетевого типа в нравственных интересах мирового сообщества.
Институт осуществляет просветительскую деятельность в области научно-этического и идеологического обеспечения государственного строительства и общественного самоуправления, деятельности органов государственной и муниципальной власти, общественных, политических и частных структур на основе следующих принципов: высшей ценности человеческой жизни; высшей ценности семейного строительства, продолжения рода, воспитания нравственных поколений, не приносящих вреда друг другу, обществу, государству и природе; поддержание человеком, обществом и государством баланса духовных и материальных устремлений и действий; поддержание человеком и государством баланса прав и обязанностей перед обществом; глубокой демократии, основанной на широком привлечении специалистов к публичному диалогу с лицами, принимающими решения, направленному на обсуждение и утверждение социально-значимых решений.
Институт осуществляет общественную научную экспертизу, организует систему нравственного просвещения детей, молодежи и взрослых, разрабатывает и реализует программы нравственного просвещения, консолидирует государственные и общественные силы на пути нравственного возрождения России, других государств-участников СНГ, и этического образования детей, молодежи и взрослых.
Институт не ведет хозяйственной деятельности, объединяет на общественных началах и добровольной основе специалистов, ученых в области нравственного просвещения и нравственных лидеров государственных и общественных организаций и учреждений. Институт имеет право иметь в своем составе необходимые для работы печать, символику и эмблему, советы, филиалы и представительства по нравственному просвещению в России и других государствах-участниках СНГ.
Институт осуществляет координацию и организацию нравственного просвещения, направленного на нравственное возрождение России, противодействие угрозам национальной безопасности России и других государств-участников СНГ: коррупция и организованная преступность, социальный паразитизм, основанные на культе стяжательства, личной наживы любой ценой, порока, всевластии денег.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНСТИТУТА
Основными целями Института являются организация, руководство, координация, контроль и реализация нравственного просвещения в России, а также других государствах-участниках СНГ, направленного на России нравственное возрождение государств-участников СНГ, противодействие угрозам их безопасности, идеологического обеспечения становления социальных государств-участников СНГ.
Направления просветительской деятельности Института:
- просвещение в области международного права, конституционного права, идеологии нравственности, глубокой демократии, путях построения социального государства;
- содействие формированию единого (общего) нравственного мировоззрения взрослых Российской Федерации, а также других государств-участников СНГ;
- идеологическое обеспечение государственного управления и общественного самоуправления Российской Федерации и других государств-участников СНГ;
- просвещение в области социальных технологий, направленных на практическое обеспечение смены парадигмы мышления взрослых СНГ: переход от человека экономического, культивирующего личное обогащение любой ценой, паразитизм, к человеку социальному, культивирующему созидательный труд и нравственный принцип минимизации вреда окружающим.
Цели деятельности Института:
- укрепление совестливого начала и нравственности государственной власти и общественного самоуправления на основе просветительской деятельности;
- формирование нравственных кадровых резервов, способных обеспечить модернизацию экономики и социальной сферы.
Формы работы Института:
- семинары, дискуссии, индивидуальная воспитательная работа с кадрами, экскурсии, прямой и косвенный контакт, просветительская работа;
- наставничество;
- руководство самообразованием и самовоспитанием управленческих кадров.
Задачи работы Института:
- нравственное просвещение;
- просвещение управленческих кадров через народные университеты, народные институты, лектории, постоянные семинары, ориентированные на создание, закрепление и развитие нравственного поведения руководителей;
- распространение передовых знаний в области защиты прав и свобод человека, борьбы и противодействия коррупции, организованной преступности и терроризма; профессионального и нравственного развития, организация переподготовки руководителей;
- организация квалифицированного диалога руководителей государственных, муниципальных органов власти, органов местного самоуправления с представителями экспертного сообщества в целях реализации государственно-общественной модели управления социальным государством.
Функции Института:
- нравственное просвещение;
- усиление воспитательного блока в образовании;
- идеологическое обеспечение государственного управления. общественного самоуправления и корпоративного развития;
- этическое регулирование социально-экономических отношений.
УПРАВЛЕНИЕ
Управление институтом осуществляется дирекцией Института нравственности.
Состав дирекции института:
Юнацкевич Петр Иванович, руководитель;
Чигирев Виктор Анатольевич, научный руководитель;
Бабич Елена Владимировна, генеральный директор;
Сидоров Николай Павлович, директор
Бойко-Бойчевская Валерия Владимировна, директор
Мурашко Светлана Николаевна, директор
Осипов Юрий Михайлович, профессор Института нравственности;
Хомич Андрей Константинович, профессор Института нравственности;
иерей Георгий Сычев, профессор Института нравственности;
Матвейчук Елена Федоровна, профессор Института нравственности;
Старковский Владимир Александрович, профессор Института нравственности
Засим Тамара Степановна, доцент Института нравственнности;
Малая Анна Геннадьевна, доцент Института нравственности;
Кашкаров Андрей Петрович, доцент Института нравственности;
Аникин Сергей Сергеевич, доцент Института нравственности;
Сидоров Николай Павлович, доцент Института нравственности;
Большаков Махаил Александрович, директор - руководитель пресс-службы института
Официальный сайт Института:
www.inrav.ru
Контактный электроный адрес Института:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Место размещения офисов Института: Санкт-Петербург, Москва, Сочи
Нравственность: манифест
- Подробности
Санкт-Петербургская декларация нравственности
Нравственное возрождение человечества и
глубокая демократия во всем мире!
Главная цель человечества и каждого человека – построение на земле открытого гражданского общества, состоящего из нравственных и свободных граждан.
Нравственность понимается как ориентированность личности и общества на твёрдые, незыблемые правила поведения, заключающиеся в непричинении вреда (ущерба) себе, ближним и окружающей среде, в соблюдении баланса материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей.
Углубление демократии – это глобальный диалог (дискурс) всех нравственных и квалифицированных людей (общественности и представителей власти).
В диалоге осуществляется нравственная оценка деятельности каждого человека, группы людей, любой организации и руководства страны. По результатам всестороннего дискурса человек, или группа людей, организация или руководитель, наносящие ущерб, становятся объектом большего воспитательного внимания со стороны общества и государства, их путь во власть естественно приостанавливается, им выделяется больший объем созидательных задач, исполняя которые они должны заслужить доверие и авторитет у народа.
В случае если деятельность человека, группы людей, организации или руководителя носит нравственный, созидательный характер, они поддерживаются обществом и государством, направляются на более ответственную руководящую работу во власти.
В процессе нравственного возрождения человечества и углубления демократии во всем мире на смену экономическому человеку, ориентированному на личное обогащение любой ценой, человеку паразитическому, придет человек социальный, гармонично сочетающий духовные и материальные ценности, человек нравственный, созидающий.
Юнацкевич Петр Иванович
руководитель Института нравственности
"05" ноября 2005 года, Санкт-Петербург
Декларация открытого гражданского общества
- Подробности
Декларация открытого гражданского общества
Разработана Институтом нравственности
в Санкт-Петербурге в 2014 году,
принята 22 ноября 2015 года Международной академией
социальных технологий
Декларация открытого гражданского общества является источником международного права, обеспечивающим защиту нравственности в регионах мира.
Декларация определяет процедуры гражданского общества, обеспечивающие поддержку и ответственность в отношении нравственных или безнравственных деяний социальных субъектов.
Декларацию могут принимать как руководство к действию граждане различных стран международного сообщества.
Декларация направлена на правовое обеспечение и развитие открытого гражданского общества. Она закрепляет нравственность как обязательную категорию, без которой невозможно обеспечить гражданское согласие, социальную справедливость и стабильность социально-экономического развития международного сообщества.
Декларация определяет специфику этической оценки поведения социальных субъектов и описывает гражданские процедуры ее применения в различных сферах деятельности граждан и организаций.
Нравственность, как идея не причинения вреда принимается большинством граждан и может использоваться в идеологическом обеспечении развития институтов гражданского общества и демократических и народных государств, выступать основой всей жизнедеятельности граждан.
Основное отличие Декларации открытого гражданского общества от остальных деклараций – это направленность данного акта на преодоление последствий нравственного кризиса, в ходе которого произошла девальвация традиционных ценностей, сформировался культ денег и обогащения любой ценой. Нравственный кризис привел к кризисам во всех сферах жизнедеятельности человека. Возникли новые угрозы общественной безопасности, усилились традиционные вызовы, такие как коррупция, организованная преступность, терроризм, экстремизм, бедность и нищета. Стала очевидна необходимость защиты нравственности и создание правового механизма её обязательного учета во всех сферах жизнедеятельности граждан.
Декларация открытого гражданского общества определяет гражданский механизм учета нравственности в регулировании общественных отношений и социальных процессов.
В Декларации описывается процесс этической ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
Специфика Декларации заключается в том, что она предлагает конкретную технологию влияния граждан и их объединений на все процессы жизнедеятельности.