Инвестиции и инновации

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Анализ основных показателей для оценки инвестиционной привлекательности Алтайского края. Социально-экономическое развитие России, повышение её конкурентоспособности на мировой арене невозможно без проведения эффективной государственной инвестиционной политики, направленной на повышение уровня инвестиционной привлекательности субъектов всех уровней: Развитие предпринимательской деятельности в России, наметившийся экономический рост, интерес иностранных инвесторов к российскому рынку активизируют инвестиционные процессы в стране и, в первую очередь, в секторе реальной экономики. Вместе с тем, исключительно высокая неоднородность инвестиционного пространства России является признанной и широко освещаемой особенностью и проблемой современной российской экономики. Существующие значительные различия в уровне социально-экономического развития российских регионов диктуют необходимость проведения теоретических и практических исследований в этой области с целью формирования эффективной государственной инвестиционной политики. В работах, посвященных проблемам оценки инвестиционного климата в регионах России, до сегодняшнего дня остаются недостаточно изученными ряд таких важных вопросов, как: Подробный сравнительный анализ существующих методик оценки инвестиционной привлекательности регионов ИПР и результатов их применения показал, что, несмотря на определенные позитивные сдвиги, достигнутые за последние годы, большинству из этих разработок присущи определенные ограничения, следствием чего является недостаточная точность и достоверность полученных результатов. Применение на сегодняшний день различных методик оценки инвести Ф ционной привлекательности привело к тому, что один и тот же субъект федерации по одной методике может быть лидером по инвестиционной привлекательности, а по другим - аутсайдером. Косвенным подтверждением недостаточной научной и практической проработки вопросов оценки инвестиционной привлекательности регионов РФ является полное отсутствие каких-либо попыток осуществить переход от констатации текущего положения дел к прогнозированию.

Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае (с изменениями на 5 июня 2020 года)

Предприятие предоставляет населению комплекс услуг: Льготными условиями кредитования в Алтайском фонде микрозаймов могут воспользоваться предприниматели, реализующие проекты в области промышленного производства, внешнеэкономической деятельности, пассажироперевозок, жилищно-коммунального хозяйства, в сфере бытовых услуг, предприятия сельскохозяйственной и потребительской кооперации, переработки молока и мяса. Кроме того, заемные средства по льготной процентной ставке могут быть направлены на поддержку предприятий, осуществляющих заготовку и переработку дикоросов, деревообработку.

(Челябинская область, Республика Татарстан, Красноярский, Алтайский инвестиционной деятельности набора методологических рекомендаций Региональная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами фонда, учета обратной связи от банков-партнеров ( Приморский край).

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации. Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента.

Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

В роли координатора могут выступать представители институтов развития субъектов Российской федерации например, в Калужской области — Агентство регионального развития Информационные технологии Использование информационных технологий для ускорения административных процедур Республика Татарстан: Возможность подачи заявления через интернет-портал позволяет автоматизировать и сократить время обработки заявок Минимизация риска потери документов Ускорение коммуникации между представителями различных госструктур.

Системы электронного межведомственного оборота. Возможность для госслужащих использовать ЭЦП для подписания документов. Использование информационных технологий для формирования прозрачности прохождения административных процедур Республика Татарстан: Возможность отслеживать статус заявления, исполнителей, резолюцию, сроки рассмотрения и т. Размещение полной информации о регламенте получения разрешения на строительство или получения ГПЗУ в понятной и доступной заявителю форме Мотивация исполнителей Система мотивации позитивная и негативная сотрудников региональных органов исполнительной власти, направленная на формирование заинтересованности в создании клиентоориентированного подхода к заявителям при реализации процедуры.

В настоящее время на законопроект пришли отзывы из Правительства России и других ведомств, на основе которых будут выработаны соответствующие рекомендации для дальнейшего включения их в проект закона. Законопроект направлен на вовлечение частного капитала в финансирование профессионального футбола и профессионального спорта в целом. Президент России неоднократно ставил задачу снизить объемы государственных дотаций и привлечь представителей бизнес-сообщества к финансированию спорта, высвободив таким образом средства для развития детско-юношеского и массового спорта.

Законопроект должен изменить отношение между государственными структурами и профессиональными спортивными объединениями. При разработке законопроекта использовались также наиболее эффективные наработки зарубежных коллег.

и инвестиций Михаил Щетинин сообщил, что Алтайский край входит в 30 ведущих с точки зрения привлечения инвестиций регионов страны. инвестиций, а региональные власти, следуя рекомендациям.

бизнесу Подведены итоги Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации В рамках заседания экспертного совета по улучшению инвестиционного климата подвели итоги участия Алтайского края в масштабировании Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Как отметил Губернатор края Александр Карлин, по инициативе и при ведущем участии Агентства стратегических инициатив проведена очень серьезная масштабная работа, результаты которой были официально презентованы в рамках Петербургского экономического форума.

Согласно рейтингу Алтайскому краю присвоена я позиция из 76 регионов, что соответствует 3 месту среди регионов Сибирского федерального округа. По словам Александра Карлина, Национальный рейтинг направлен на решение нескольких задач, таких как оценка условий ведения бизнеса в регионах и качество делового климата, оценка деятельности федеральных и региональных органов власти по формированию благоприятной инвестиционной среды, выявление и распространение лучших управленческих практик.

По сравнению с прошлым годом в Алтайском крае зафиксирована положительная динамика в оценках ряда показателей. Также рейтинг показал удовлетворенность предпринимателей мерами государственной поддержки, действующими в регионе, работой Алтайского центра инвестиций и развития, качеством объектов инвестиционной инфраструктуры, информационной поддержкой бизнеса, предоставляемых телекоммуникационных услуг и др. Прошу воспринимать этот факт как серьезный посыл для того, чтобы улучшать содержательную сторону своей работы и более тесно взаимодействовать с предпринимательским сообществом.

Мы должны все, что предпринимаем в сфере своих компетенций, делать понятным, доступным для тех, кому государственные услуги адресуются. По мнению главы региона, органам власти всех уровней следует сконцентрировать усилия именно на более тесной работе с предпринимателями, установлении постоянной обратной связи, использовать интернет-голосование, анкетирование обратившихся за государственной услугой предпринимателей. Такая группа в Алтайском крае уже создана, её полномочия и состав будут дополнены после разработки АСИ соответствующих методических рекомендаций.

На краевом уровне координацию деятельности, связанной с участием Алтайского края в Национальном рейтинге, будет осуществлять Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края. Как отметил начальник Главного управления экономики и инвестиций края Николай Чиняков, привлечение инвестиций - это основная задача органов власти всех уровней.

Проблемы малого бизнеса обсудили в Алтайском крае

Полномочия уполномоченного органа Алтайского края в сфере инвестиционной деятельности Уполномоченный орган в сфере инвестиционной деятельности края: Полномочия органов местного самоуправления в сфере инвестиционной деятельности 1. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов.

транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, О разработке инвестиционных проектов и привлечении инвестиций .. Емешин Проблема в том, что мы уже на Совете предлагали рекомендации по созданию.

Твитнуть в В экономику Алтайского края за последние три года пришел ряд крупных инвесторов федерального уровня, однако низкие темпы инвестиций по сравнению с другими ведущими территориями СФО не позволяют говорить о кардинальном улучшении инвестиционного климата. Эксперты связывают это отставание со структурой региональной экономики, в которой практически отсутствует энергетическая и нефтяная составляющая, характеризующая лидеров по объему инвестиций в Сибири.

На первый взгляд, картина с вовлечением в экономику края инвестиций извне выглядит довольно оптимистично. Только за последние три года в крае появилось много солидных инвесторов федерального масштаба: Край активно включился в масштабные федеральные конкурсы, в частности, на получение статуса особой экономической зоны туристско-рекреационного типа ОЭЗ. В следующем году планируется сдача в эксплуатацию второго рудника в Змеиногорском районе 18 мая было запущено производство на Рубцовском горно-обогатительном комбинате, основным инвестором стала компания УГМК , на конкурсные торги будет выставлен еще ряд месторождений.

Статистика тоже отмечает относительный рост объемов инвестиций в экономику края. В этих условиях необходим поиск альтернативных вариантов пополнения инвестиционного портфеля региональной экономики. Какую бы систему координат мы не взяли, всегда можно найти точки роста территории, которые могут привлечь потенциальных инвесторов независимо от того, обладают эти территории природными ресурсами или не обладают.

Вопросы от населения

Версия для печати Повышение инвестиционной привлекательности региона Высокая инвестиционная привлекательность является ключевым фактором повышения конкурентоспособности региона, обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста. Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности являются одним из основных разделов по реализации разработанных стратегий и программ социально-экономического развития российских регионов.

В практике нашей компании данный круг вопросов был актуален при разработке стратегии развития Липецкой области, программы социально-экономического развития Курской области, в настоящее время вопросы повышения инвестиционной привлекательности являются одними из приоритетных при разработке стратегии развития Алтайского края.

Сейчас мы работаем над программой развития международного и межрегионального сотрудничества Краснодарского края, одной из ключевых задач которой является повышение эффективности привлечения иностранных инвестиций для финансирования проектов на территории края. В ходе нашего сотрудничества с Краснодарским краем задачам повышения инвестиционной привлекательности региона было уделено значительное внимание при разработке стратегии развития строительного комплекса и края в целом.

В экономику Алтайского края за последние три года пришел ряд крупных нужно сформировать стратегию привлечения инвестиций, . « Рекомендации по вложению средств должны исходить именно от тех.

Общая характеристика сферы реализации государственной программы 1. Анализ текущего состояния данной сферы Экономика Алтайского края представляет собой многоотраслевой комплекс. Основными видами экономической деятельности являются промышленность, сельское и лесное хозяйство, оптовая и розничная торговля. Базовой отраслью экономики региона является промышленность, формирующая почти четверть валовой добавленной стоимости в регионе.

В последние восемь лет в крае наращивался потенциал промышленного производства за счет ввода новых производственных мощностей, модернизации и технического перевооружения, внедрения новых и совершенствования действующих технологий. В развитие отрасли за этот период направлено более 78 млрд рублей инвестиционных вложений. В результате объемы промышленного производства к уровню года увеличились в 1,6 раза, опережая аналогичные показатели в Сибирском федеральном округе далее - СФО и Российской Федерации в 1,5 и 1,2 раза соответственно.

Промышленный комплекс края приобрел новое инновационное содержание, укрепляя тем самым позицию локомотива роста экономики края, которая в долгосрочной перспективе может стать источником опережающего социально-экономического развития региона. Доминирующее положение в структуре обрабатывающей промышленности занимает пищевая промышленность, которая является одной из наиболее устойчивых отраслей регионального хозяйства и задает тренд динамике промышленного производства в целом. По выпуску ряда важнейших продуктов питания Алтайский край имеет значительный удельный вес в промышленном производстве России и СФО.

По производству муки из зерновых культур и сыров твердых регион занимает 1 место в стране, крупы - 2 место гречневой крупы - 1 место , макаронных изделий - 2 место, сливочного масла - 4 место, мяса и субпродуктов - 14 место, хлеба и хлебобулочных изделий - 18 место, цельномолочной продукции - 22 место. За период с года производство продукции пищевой индустрии увеличилось в 1,6 раза, объем отгрузки суммарно составил около ,7 млрд рублей, объем инвестиций - 17,7 млрд рублей.

Производственные мощности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в последние годы значительно обновлены и отвечают самым высоким требованиям эффективности технологического процесса.

Ваш -адрес н.

Совершенствование механизма привлечения инвестиций как фактора развития региональной инновационной подсистемы: Актуальность проблем инновационного развития территории обусловлена необходимостью повышения конкурентоспособности ее экономики, обеспечивающей необходимые условия для решения проблем социально-экономического развития регионов. Сложность рассматриваемого вопроса обусловлена разнообразием теоретических и практических подходов к определению воздействия инновационных процессов на развитие территорий, что приводит к необходимости рассмотрения основных положений теории экономического роста с позиций инновационного развития территорий.

рекомендаций аппарата полномочного представителя Президента Российской Фе- . управления экономики и инвестиций Алтайского края. . нерства и привлечения инвестиций»: постановление Администрации Алтайского.

Алтайский край в национальном рейтинге состояния инвестклимата занял 9 место Результаты пилотного тестирования национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ были впервые обнародованы на завершившемся недавно Петербургском международном экономическом форуме. Он стал совместным проектом ведущих деловых ассоциаций и Агентства стратегических инициатив, направленным на формирование объективной комплексной оценки деятельности органов власти по улучшению бизнес-климата в регионах.

Калужская область стала единственным регионом, который попал в группу А по всем четырем группам показателей. Следом в интегральной таблице результатов расположились Ульяновская область, Красноярский край, Республика Татарстан и Костромская область. Регионы, получившие самые низкие суммарные оценки — Свердловская область, Ставропольский край, Санкт-Петербург и Приморский край. Тем не менее удалось и бюджетные средства, и частные инвестиции использовать эффективно. Рейтинг показал, что есть условия, предпосылки и перспективы для последующего привлечения значительных капитальных вложений в региональную экономику.

И масштабный рост инвестиций в сложных условиях нынешнего года это подтверждает, - прокомментировал результаты рейтинга губернатор Алтайского края Александр Карлин.

Рекомендации"круглого стола" по вопросам развития свеклосахарного производства

Бородин Владимир Андреевич, доктор экономических наук, профессор оппоненты: Димитрова, 66, зал Ученого совета. Автореферат диссертации опубликован на сайте .

Совершенствование механизма привлечения инвестиций как фактора развития инновационной подсистемы: на материалах Алтайского края. и практических рекомендаций, направленных на развитие инновационной.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы регулирования инвестиционной деятельности предприятий на региональном уровне 1. Сущность и основные понятия инвестиционной деятельности 1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в переходной экономике: Инструментарий и способы регулирования инвестиционных процессов в многоукладной экономике Глава 2. Характеристика и анализ инвестиционной деятельности репрезентативных предприятий пищевого комплекса Алтайского края в современных условиях 2.

Пищевой комплекс и его развитие в экономической системе региона 2. Источники формирования инвестиций в основной капитал 2. Основные направления инвестиционных вложений 2. Социально-экономические результаты процессов инвестирования на предприятиях пищевого комплекса региона Глава 3. Разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятий пищевого комплекса Алтайского края 3. Оценка эффективности действующей системы регулирования инвестиционной деятельностью предприятий 3.

Правительство края продолжит работу по привлечению в край крупных инвесторов

Регион включен в число 22 пилотных регионов России по апробации Национального рейтинга состояния инвестиционного климата. Открывая его, вице-губернатор, начальник Главного управления экономики и инвестиций Михаил Щетинин сообщил, что Алтайский край входит в 30 ведущих с точки зрения привлечения инвестиций регионов страны. Даже в году, в условиях экономического спада, их объем составил около 93 млрд.

я опрекращении кредитования новых проектов по рекомендации серьезным негативным сигналом и для частных инвесторов», заключает международного форума «в целях привлечения средств для реализации К числу тех, кто исправляется, эксперты могут причислить Алтайский край.

Рассмотрен ряд методов форсайт, наиболее адаптированные для прогнозирования привлечения инвестиций в национальную экономику с учетом проведённого анализа. Установлено, что методология форсайт с учетом проведения комплексных исследований состояния инвестиционной деятельности в Российской Федерации позволяет определить оптимальные направления ориентации на систему стратегических приоритетов, которая формируется с учетом глобальных тенденций, внутренних социально-экономических задач, связанных с устойчивым развитием, повышением конкурентоспособности и безопасности национальной экономики.

, . . Одним из ключевых факторов, обусловливающих перспективное развитие благосостояния общества, является уровень инвестиционной активности в экономике. В связи с этим необходимо активное прогнозирование организации инвестиционных процессов, с учетом эффективности использования действующего законодательства, адекватности правовых форм регулируемых отношений.

Это обусловливает необходимость и актуальность процедуры форсайта, представляющей собой существенно более комплексный подход, чем классическое прогнозирование. Форсайт — это инструмент определения стратегических приоритетов и мобилизации существенного количества участников в целях достижения качественно новых результатов в области экономики, науки и технологий, общества и государства.

Результаты проведенных исследований на основании данных Росстата [3], с по гг. Динамика темпов прироста инвестиций в основной капитал показывает, на сколько процентов увеличился или уменьшился данный показатель по отношению к предыдущему году.

Инвестиционные наработки Алтайского края вошли в альманах лучших практик

Итоги социально-экономического развития Алтайского края в году Итоги социально-экономического развития Алтайского края в году 19 марта Предлагаем ознакомиться с видеозаписью интернет-конференции. Образованный в году, Алтайский край в настоящее время входит в число наиболее динамично развивающихся индустриально-аграрных регионов России. Край обладает комплексом конкурентных преимуществ, что в сочетании с благоприятным инвестиционным климатом, стабильной социальной обстановкой и положительными темпами экономического развития ставит его в ряд наиболее привлекательных для вложения финансовых средств и ведения бизнеса регионов.

Выгодное географическое положение региона и его транспортная доступность открывают широкие возможности для установления прочных экономических и торговых связей межрегионального и международного уровня. При этом край располагает достаточно мощным промышленным потенциалом. В качестве приоритетных отраслей можно выделить отрасли агропромышленного комплекса, а также энергетическое машиностроение, биофармацевтику.

Выводы и рекомендации. Технологический процесс привлечения и закрепления инвесторов. экономического анализа и прогнозирования приоритетных программ главного управления сельского хозяйства Алтайского края.

Для целей настоящего Регламента применяются следующие термины: Сопровождение инвестиционного проекта 2. Резюме, поступившее в адрес иных органов местного самоуправления района, направляется инвестиционному уполномоченному в течение двух рабочих дней в целях его рассмотрения. Инвестиционный уполномоченный в течение двух рабочих дней рассматривает поступившее Резюме и определяет куратора и или ответственного исполнителя по каждому инвестиционному проекту.

Куратор ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней с момента получения Резюме осуществляет следующие действия: По результатам рассмотрения Резюме в течение пяти рабочих дней организуется рабочая встреча инвестиционного уполномоченного, специалистов Администрации района курирующих данное направление и инициатора инвестиционного проекта с целью определения степени проработанности проекта, необходимости привлечения финансовых ресурсов, возможных форм государственной поддержки, проблем при реализации инвестиционного проекта.

По результатам рабочей встречи определяются направления взаимодействия куратора и инициатора инвестиционного проекта. В случае отсутствия у инициатора земельного участка помещения для реализации проекта куратор совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом организует содействие в подборе земельного участка помещения в соответствии с запросом инициатора о подборе инвестиционной площадки. Представленные в инвестиционный совет материалы не возвращаются.

Контроль реализации инвестиционных проектов, сопровождаемых куратором, осуществляется на основании ежеквартальной отчетности, представляемой инициатором инвестиционного проекта инвестиционному уполномоченному по установленной форме и определенные сроки. Проведение подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в органах местного самоуправления, органах исполнительной власти Алтайского края, при реализации инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Алтайский край - площадка для инвестиций