Предпринимательство и малый бизнес

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства. Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Малый бизнес в современной экономике. Проблемы развития малого бизнеса в Республике Беларусь

Налогообложение малого бизнеса в Республике Беларусь Малый бизнес является важнейшей составляющей рыночной экономики. Его экономические преимущества заключаются в способности оперативно реагировать на изменяющиеся потребности и условия рынка. Малые фирмы активизируют структурную перестройку отраслей, преодолевая монополизм в экономике; влияют на структуру цен потребительского рынка; создают новые продукты и разрабатывают новые технологии; создают новые рабочие места, решая проблемы занятости; позволяют реализовать предпринимательскую энергию населения.

несколько режимов налогообложения малого бизнеса (номинально два) Москвы и Санкт-Петербурга. Налоговым кодексом Республики Беларусь.

Малое предпринимательство играет огромную роль в развитии системы хозяйствования, поскольку представляет собой наиболее массовую, динамичную, гибкую форму бизнеса. Одним из приоритетных направлений деятельности государства является поддержка и развитие малого предпринимательства. Основным финансовым инструментом, регулирующим взаимоотношения малого бизнеса с государством, является налогообложение. В Беларуси созданы достаточно привлекательные условия для малого бизнеса в области налогообложения.

Все субъекты хозяйствования в соответствии с Налоговым Кодексом Республики Беларусь НК РБ могут уплачивать налоги в общеустановленном порядке или применять особые виды налогообложения. Специальные льготы предоставлены также для ведения бизнеса в малых и средних городах, сельской местности. В результате более чем десятилетнего поэтапного становления и реформирования налоговой системы Республики Беларусь в стране были отменены около трех десятков различных налогов и сборов, пересмотрены размеры налоговых ставок, что серьезно повлияло на снижение налоговой нагрузки.

Кроме того, произошло существенное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, что привело к повышению позиций страны в мировых рейтингах.

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера Предпринимательство начало развиваться в бывшем СССР после г. Его целью является получение дохода за счет привлечения собственных или заемных средств. Республика Беларусь и по сей день переживает затянувшийся этап становления предпринимательства, Сложившаяся у нас культура экономики по сей день поддерживает традиционную тенденцию к уравнительности, которая порождает зависть к чужому успеху и привычку уповать на государство, которое якобы обязано решать все проблемы.

Распределение доходов вне зависимости от способностей, умения творчески трудиться, квалификации всегда вело и ведет к тому, что многие инициативные люди, опасаясь нарушить законы, правила, инструкции, а иногда просто прослыть ловкачами, теряли интерес к работе, трудились по обязанности. Западные экономисты определяют предпринимательство как процесс поиска новых возможностей, внедрение новых способов производства, открытость к новым перспективам, преодоление старых ограничений.

Предпринимательство, считают они, есть четвертый фактор производства, который, однако, неосязаем.

Минске (,0%) и Минской области (,4%), во всех других областях . половины опрошенных представителей малого бизнеса вообще не Из 44 действующих статей главы 12 Кодекса ответственность в виде.

Именно поэтому для взвешенной классификации предпринимательства применяются, кроме банального подсчета сотрудников, и другие параметры. Например, доля рынка, занимаемая компанией, позволяет сравнивать несравнимые сферы деятельности, так как от абсолютных показателей мы переходим к процентному выражению. Реалии предпринимательства Задумываясь, как открыть бизнес в Беларуси, вряд ли кто-то представляет себе, что будет командовать сотней рабочих, проводить ежедневные планерки с тремя прорабами и двумя инженерами, оплачивать декрет трем секретаршам и пятнадцати работницам из цеха по переработке все декретные образовались без личного участия!

Обычно планы более радужные, начинающий бизнесмен не представляет, что ждет его впереди. Иначе развитие малого бизнеса в Беларуси не просто остановилось бы, а даже и не начиналось. Начав со свежей бизнес идеи для малого бизнеса, в некоторых сферах услуг можно навсегда остаться в пределах, установленных государством для малого предприятия.

Повышать качество сервиса, развивать отношения с поставщиками, планировать новую веранду для летнего кафе. И совершенно не обязательно становиться владельцем сети общепита или управлять десятком ателье и тремя магазинами. Однако некоторые виды деятельности настойчиво требуют роста, расширения, найма все большего количества сотрудников. В чем же все-таки отличие?

Малый бизнес и предпринимательство

Анализ кредитования банками Республики Беларусь предприятий малого и среднего бизнеса. Проблемы кредитования малого бизнеса в современных Правовые основы и особенности кредитования предприятий малого бизнеса в Республике Беларусь.

что такое предпринимательство, агробизнес, малый бизнес и их взаимосвязь; малого предпринимательства в Республике Беларусь. Тема 2 . .. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: абря г.

Условия ведения бизнеса в Беларуси: Прошло чуть больше года. За это время для дальнейшей активизации деловой инициативы разработаны и приняты один закон, два указа и двадцать постановлений правительства, которые предусматривают корректировки соответствующих нормативно-правовых актов. В высокой степени готовности находятся и другие законопроекты. Предварительные итоги работы бизнеса в новых условиях и планы на ближайшую перспективу обсудили в пресс-центре БЕЛТА представители госорганов и бизнес-сообщества, непосредственно принимавшие участие в разработке данных документов.

Как бизнес оценивает работу в новых условиях? Появились ли дополнения и изменения в уже принятые документы? В настоящее время предпринимательство в Беларуси развивается в условиях активизации деловой инициативы. Сегодня перед страной стоит серьезная задача: Заделом для достижения такой амбициозной цели послужил принятый в году так называемый либерализационный пакет правовых актов, главным из которых стал Декрет Президента Республики Беларусь"О развитии предпринимательства".

Его принятие потребовало внесения изменений в целый ряд нормативных правовых актов и инициировало масштабный процесс улучшения условий для ведения бизнеса в стране. Главной задачей госорганов стала работа по снятию излишних барьеров, минимизации вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов хозяйствования, созданию конкурентоспособных условий формирования и функционирования предпринимательской среды.

Предприниматель получил возможность без предварительных согласований, включения в реестры, регистры, получения заключений экспертиз начать любой из 19 самых популярных видов деятельности. В их числе - розничная и оптовая торговля, общепит, бытовые услуги, автомобильные перевозки пассажиров, гостиничный и туристический бизнес, ремонт транспортных средств, производство пищевой продукции, одежды, мебели, строительных материалов.

Условия ведения бизнеса в Беларуси: что изменилось за год?

Проблема белорусского бизнеса в том, что бизнес-среда еще не сформирована. Выводя новый продукт или товар, компаниям сложно оценить прибыльность. Говорить в такой ситуации об оптимизации финансовых потоков или самой предпринимательской структуры невозможно.

В системе налогообложения малого бизнеса в РБ можно выделить ряд причин, кодекса Республики Беларусь. Таким образом, субъекты малого.

Однако только в феврале нынешнего год в Министерстве труда начали рассмотрение соответствующих дополнений в действующий ТК. С просьбой рассказать о возможных нововведениях мы обратились к автору законопроекта - доктору юридических наук, председателю общественного объединения"Сообщество трудового права" Виктору КРИВОМУ: В пункте 6 директивы прямо указывается на необходимость усовершенствования инфраструктуры и системы финансирования малого предпринимательства в целях активизации предпринимательской деятельности и обеспечения эффективной поддержки предпринимательства правовой, организационной и финансовой , особенно на этапах начала и становления собственного дела.

Помимо этого, глава 2 Закона РБ"О поддержке малого и среднего предпринимательства", принятого 1. Впрочем, рост внимания к малому бизнесу неудивителен: Напомню, что согласно ст.

О развитии предпринимательства

Проблемы охраны труда на предприятиях малого и среднего бизнеса Конституцией Республики Беларусь ст. Следовательно, основным принципом государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам трудовой деятельности. Однако разработка и осуществление государственной политики в области охраны труда существенным образом сдерживается отсутствием основополагающего Закона об охране труда, который, прежде всего, должен установить ее основные принципы и направления, предусмотреть создание и совершенствование правовой и организационной инфраструктуры обеспечения охраны труда, соответствующей новым экономическим условиям.

Белорусский малый и средний бизнес сегодня – это почти 1,5 миллиона человек Директива Президента Республики Беларусь от абря года С этой целью в Налоговом кодексе Республики Беларусь.

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и легко адаптируется к часто изменяющимся рыночным условиям, поэтому развитие малого и среднего предпринимательства является фундаментом для возникновения условий интенсивного экономического роста. Республика Беларусь в данном аспекте не является исключением, и вопросы экономического роста и источников его обеспечения как никогда актуальны сегодня.

Развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства в нашей стране является одним из национальных приоритетов экономики. Показатель численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства свидетельствует о важной роли предпринимательства Беларуси в решении проблемы занятости. В то же время отмечается рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обусловленный в первую очередь благоприятными изменениями в условиях ведения бизнеса.

Малый и средний бизнес развивается на территории Беларуси неравномерно. Распределение субъектов малого и среднего предпринимательства по регионам характеризуется достаточно высокой степенью концентрации в столице и крупных городах. В остальных регионах развитие малого и среднего бизнеса характеризуется относительной равномерностью. Однако влияние малого и среднего предпринимательства на социально-экономическое развитие Беларуси заметно уступает уровню развитых стран.

Имеет место неравномерность развития малого и среднего предпринимательства по отраслям. Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста и перехода на инновационный путь развития. Средние организации в большей степени представлены в сфере производства более 68 процентов средних организаций осуществляют деятельность в области промышленности, строительства, сельского хозяйства.

Существует ли малый бизнес в Беларуси. Тебе точно нужен цветочный магазин