ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

С обретением независимости Кыргызстан оказался перед исторической необходимостью самостоятельного реформирования экономики, перехода к новым, рыночным отношениям. Эта задача серьезно осложнялась не только ограниченными материальными и финансовыми ресурсами, но и распадом СССР, повлекшим за собой разрыв хозяйственных связей, обвальное падение производства, резкий спад инвестиционной активности и т. Страна оказалась в состоянии глубокого экономического кризиса. В течение - г. Реальные доходы населения снизились до самого низкого уровня. В результате значительная часть населения продолжает испытывать большие трудности, которые только частично компенсируются через социальные программы и гуманитарную помощь. Благодаря принятым мерам Правительства к концу г.

Ваш -адрес н.

За прошедшие годы в республике было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами.

Правительством Кыргызской Республики принято свыше 30 года"О защите прав предпринимателей" и Закон Кыргызской Республики от аря Разработку государственных программ развитию малого бизнеса;.

Структура мнения предпринимателей о необходимости повышения навыков управления Важную роль в повышение качества экономического и управленческого образования, освоении современных методов обучения, приближении Кыргызского образования к международным стандартам играют вновь созданные образовательные учреждения, являющиеся почти независимыми от Министерства образования и культуры. Среди них - школа бизнеса в рамках Академии управления при Президенте Кыргызской Республики, Институт интеграции международных образовательных программ при Кыргызском государственном национальном университете, Американский университет в Кыргызстане.

В разработку и развитие указанной Системы наибольший вклад вносят Академия менеджмента и рынка, Институт предпринимательства и инвестиций и другие организации. Стратегия развития малого предпринимательства на ближайшие годы заключается во всемерном поощрении и стимулировании формирования и развития предприятий, ориентированных на преимущественное использование местных ресурсов и возможностей на основе современных технологий. В республике сельское хозяйство производит продукцию технических культур хлопок, табак, сахарная свекла и т.

В развитии глубокой промышленной переработки этой продукции имеются огромные перспективы и возможности для развития малого бизнеса в сфере перерабатывающей, пищевой и легкой промышленности, сбыта их продукции.

Малое предпринимательство как ресурс устойчивого социально - экономического развития 1. Роль малого предпринимательства в странах с переходной экономикой 1. Мировая практика государственной поддержки малого предпринимательства 2. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 2.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане Глава 3. Система государственной поддержки малого и среднего .. Закон Кыргызской Республики от раля года N 15 «О защите прав.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методлогические подходы определения малого и среднего предпринимательства в сельскохозяйственном производстве. Особенности формирования малого и среднего бизнеса в аграрном секторе экономики Кыргызской Республики. Основные факторы, влияющие на развитие аграрного сектора экономики. Место и роль предпринимательства в аграрном секторе в период перехода к рыночной экономике.

Экономическая реформа и современные проблемы развития агробизнеса. Вопросы развития и совершенствования формы предпринимательства в агарном секторе в условиях перехода к рынку. Роль государства в развитии предпринимательства в аграрном секторе.

Парламент Кыргызстана одобрил Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства»

Малое и среднее предпринимательство в Кыргызской Республике в гг. Право частной собственности, ее неприкосновенность, закрепленные в новой Конституции Кыргызской Республики, несомненно сыграло революционную роль в развитии частного предпринимательства в Кыргызстане. Выход из экономического кризиса, подъем жизненного уровня народа, каждой семьи, каждого кыргызстанца во многом будет зависеть от активизации цивилизованной, честной предпринимательской деятельности наших деловых людей.

В Кыргызстане за последние годы сформировался определенный слой предпринимателей - социальный слой собственников. Ими создано тысячи предприятий различных организационно-правовых форм практически во всех отраслях народного хозяйства республики. Однако новое предпринимательство, с которым мы связывали надежды на преодоление кризиса, получило определенное развитие, но еще не вносит заметного вклада в оздоровление экономики.

Главная Нормативные правовые акты Закон КР от 25 мая года № 73"О государственной поддержке малого предпринимательства.

Как сообщает пресс-служба Правительства, в начале совещания А. Сам дух этих законов влияет на оживление предпринимательской деятельности. Бесспорно, что эффективная реализация этих законов даст дополнительный импульс для обеспечения экономического роста и привлечения инвестиций. Для успешной реализации вышеперечисленных законов, перед министерствами, ведомствами и фискальными органами поставлена задача по поиску и нахождению оптимальных путей внедрения положений законов в жизнь.

В этой связи под председательством Премьер-министра создана специальная комиссия по выработке действенных механизмов реализации Законов. В состав данной комиссии включены ответственные сотрудники Администрации Президента, Аппарата Правительства, депутат Жогорку Кенеша, руководители министерств, бизнес-ассоциаций и представители донорских организаций, Инвестиционного совета при Президенте.

На совещании с отчетом о проделанной работе комиссии выступил министр экономического развития и торговли Сабырбек Молдокулов. Было сказано, что приказом Министерства создана рабочая экспертная группа по разработке механизмов реализации вышеуказанных законов из представителей бизнес-ассоциаций, международных организаций и независимых экспертов.

В целом были утверждены 12 отраслевых экспертных групп. Разработан план действий комиссии по реализации вышеуказанных законов с указанием сроков и исполнителей, который внесен на обсуждение и одобрение комиссии.

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

Роль и особенности развития малого и среднего предпринимательства в переходной период. Анализ форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства 2. Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике.

Система государственной поддержки малого и среднего .. Закон Кыргызской Республики от раля года N 15 «О защите.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус.

Кыргызстан: Проблем у малого и среднего бизнеса еще предостаточно

В рамках углубления реформ в сфере предпринимательства в республике создается соответствующая правовая база. Отправным моментом здесь явилось законодательное закрепление Конституцией Кыргызской Республики и Гражданским кодексом Кыргызской Республики права частной собственности, которое гарантирует независимость и самостоятельность хозяйственной деятельности граждан и предприятий, защиту и неприкосновенность собственности.

В целях дальнейшего совершенствования правовой базы разрабатывается проект Закона Кыргызской Республики"О защите прав предпринимателей". Роль малого и среднего предпринимательства в экономике республики становится все более весомой. По данным за год, доля сектора в производимом ВВП составляет 34,1 процента.

Изучить направления государственной поддержки МСП в КР и РФ. 3. Выявить .. Федеральный закон «О государственной поддержке малого бизнеса».

Бишкек 17 декабря г. МСБ не только выполняет огромную социальную роль, поддерживая экономическую активность большей части населения, но и обеспечивает налоговые поступления в бюджет В нынешней непростой ситуации именно МСБ может выступить в качестве стабилизатора, а потому вправе рассчитывать на соответствующее внимание общества и государства 4 Основные показатели деятельности МСБ Количество субъектов тыс.

Малые предприятия 11,17 Средние предприятия 0,84 Индивидуальные предприниматели ,9 Фермерские хозяйства Среднегодовая численность занятых ,5 тыс. Закон является модельным для большинства стран СНГ. При эффективной реализации он может выступить положительным инструментом регулирования госзащиты малого предпринимательства МП , обеспечивающим сбалансированный уровень взаимоотношений государства и бизнеса, а также способствовать установлению форм и методов государственного стимулирования и разумного регулирования деятельности субъектов МП.

Закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития МП, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов МП. Под государственной поддержкой МП понимается разработка и реализация госпрограмм развития и поддержки МП, финансируемых за счет средств республиканского бюджета и спец. Закон носит декларативный характер. Размер социальных Глава 8. Развитие малого и среднего предпринимательства Целью является обеспечение стабильного развития МСП посредством создания благоприятных условий для повышения конкурентоспособности их деятельности Решения комплексных задач: Политика в части развития механизмов финансово-кредитной поддержки будет включать:

Государственная поддержка малого бизнеса